Проявляет жестокость, не умеет сопереживать: 8 симптомов кризиса ценностей у детей. Как с этим бороться

До недавнего времени вы были очень счастливы со своим ребенком и теперь должны признать, что его поведение изменилось в худшую сторону. Психологи выделяют до 8 симптомов, которые показывают, что что-то пошло не так в воспитании детей, и поэтому они переживают кризис. Сигналы тревоги необходимо своевременно определять и исправлять, чтобы в конечном итоге они не приобрели неприятных черт характера в течение жизни.

Психологи объясняют, как побороть эти неприятные проявления и помочь ребенку контролировать себя, если он выполняет одно из следующих действий.

1. Обвиняет других

«Я опоздал в школу, потому что ты меня не разбудил». «Я не смог сделать домашнее задание, потому что собака съела мою тетрадь!» Слишком часто начинают появляться обвинения против других. Это означает, что ребенок обременен обязанностями, которые он должен взять на себя, но не хочет этого делать.

Как действовать?

Обычно обвинение других заканчивается, когда ребенок понимает, что это не освобождает его от его задач. Способность родителей мягко разграничить сферу ответственности в соответствии с возрастом очень важна. Он должен привыкнуть к тому, что у каждого члена семьи есть вещи, за которые несет ответственность исключительно он. Добавьте легкости и играйте: создавайте напоминания, рассказывайте малышу о том, как проходило ваше детство, придавайте значение его хорошим результатам. Скажите ему что-нибудь приятное, подбодрите его каждый раз, когда он делает что-то правильно.

2. Проявляет жестокость

Если в раннем возрасте ребенок еще не осознает, что он может причинять боль, агрессия более старшего ребенка означает, что он либо пытается сознательно расширить пределы допустимого, либо это является следствием того, что кто-то другой обидел его.

Как действовать?

Раскройте причину его жестокости. Вы можете быть слишком строги с ним или он чувствует агрессию со стороны других детей в школе. Затем постарайтесь устранить это негодование, таким образом ребенок сможет вернуть себе чувство собственного достоинства. Придавайте значение его хорошим качествам, которые отличают его от других, чтобы показать ему, что в нем есть черты, которыми он может гордиться.

Признайте его право на злость, сопереживайте ему, но вы также должны ясно дать понять, что определенные отношения и действия совершенно неприемлемы. Всегда останавливайте проявления жестокости, и ребенок осознает последствия, которые они влекут за собой.

3. Не заботится о близких

Вариант заботы о других редко появляется у ребенка сам по себе, он всегда является результатом примера, который он получил от своих родителей. Конечно, истории с размышлениями важны, но маленькие ежедневные действия будут больше всего влиять на него.

Как действовать?

Приближаются каникулы? Поговорите с ребенком о подарках другим членам семьи и о том, почему важно сделать их. Вы покупаете что-нибудь вкусное? Поделитесь этим со всеми членами семьи, не особенно выделяя ребенка, потому что все любят конфеты, а не только самые маленькие. Даже если вы позже пожертвуете свою долю, это только усилит ощущение того, что вы заботитесь обо всех.

Другие люди вокруг нас, вне семейного окружения, тоже достойны внимания. Не останавливайте побуждения ребенка, если он хочет помочь незнакомцам, но научите его искать здоровый баланс между хорошими действиями и его безопасностью. Пусть он уступит пожилому человеку очередь, поможет маме с ее тележкой или покормит котенка возле входа в дом. Ребенок видит и впитывает «мелочи» повседневной жизни, и он учится заботиться о других.

4. Отсутствие вины

Если у ребенка отсутствуют отрицательные эмоции после того как он сделал что-то не так, это часто означает, что он просто не считает это таковым или не осознает, что действовал так, как ему не следует. Другой распространенной причиной является то, что ребенок знает об этом, но отказывается признавать, изо всех сил отрицая свою вину, даже в мыслях, а не только перед родителями.

Как действовать?

Часто полезно искать объяснение ситуации с двух точек зрения: «что хорошо, а что плохо», приводя примеры и внимательно выслушивая его мнение. Также следует обратить внимание на последствия неправильных действий, когда ребенок лишен чего-то значительного. Важно научить его отличать добро от зла и понимать ответственность за принятие собственных решений.

5. Не умеет сопереживать

Даже у взрослых эмпатия развивается на разных уровнях, у детей все проходит несколько иначе. Сначала они учатся воспринимать жалость, а затем чувствуют отношение самых близких к ним, своих родственников и друзей, а затем распространяют эти чувства на окружающих.

Как действовать?

В этом случае также важно приводить примеры и размышлять на основе «поставь себя на место, как бы ты себя чувствовал». Сестра плачет? Утешьте ее с ребенком, объясните, что она чувствует.

Помощь добровольческим благотворительным организациям была бы лучшим примером. И иногда участие в действии такого стиля порождает больше «чувства сопереживания», чем многие истории сами по себе.

6. Не чувствует благодарности и претенциозен

Предоставление ребенку всего наилучшего, охватывающего все его потребности, несомненно, является почти неотъемлемым желанием всех родителей. Но если он привык только получать, не задумываясь о том, что означает благодарность, рано или поздно это спровоцирует бесконечные требования, как к родителям, так и к окружающим.

Как действовать?

В вас есть сила передавать эти важные нюансы ребенку раньше других. Начните с простого «спасибо». Личный пример очень важен, не забывайте вежливые слова. Также будет полезно показать, что не всем так везет в жизни, используйте в качестве примера истории, фильмы и хорошие произведения.

Не поддавайтесь на все желания ребенка, покупая то, что он просит. Покажите ему ценность денег и важность рационального сосредоточения на приобретении вещей. Но не забывайте, что главное - обеспечить ценность жизни и заботу о людях вокруг вас. Вы можете написать с ним список вещей, на которые он может ответить, сказав «спасибо».

7. Он считает, что лучше всех остальных

Иногда достижение баланса в чувстве собственного достоинства является задачей, которая выходит из-под контроля взрослого. У ребенка понятие «отношения к себе» может сильно колебаться. Но сигнал тревоги - это не столько чрезмерная любовь к себе, сколько презрение к другим.

Как действовать?

К сожалению, благодаря чрезмерной похвале может возникнуть такой результат, поэтому вам следует избегать комплиментов без причины. Объясните на примерах, что он имеет для вас свою ценность, как и каждый, у кого есть свой талант. Каждый является центром своей собственной вселенной.

Воспользуйтесь его чувством справедливости, объясните, что отношение всегда имеет обратный эффект, убедитесь, что ребенок не хочет, чтобы высокомерие обернулось против него.

8. Часто врет

Ложь у ребенка может происходить в разных формах: в виде фантазий, чтобы казаться лучше в кругу его сверстников или потому, что чего-то не хватает в жизни. Он может лгать по любому вопросу, опасаясь наказания. Мы все помним наше детство.

Как действовать?

Самое главное не ругать его за искренность. Даже самый неприятный «допрос» вы всегда должны проводить спокойным тоном. У ребенка должно быть бессознательное чувство, что говорить правду не страшно, поскольку ложь всегда негативно влияет на его родителей.

Честность может развиться только на основе уверенности ребенка в том, что взрослые не будут унижать его, но будут доверять ему и всегда поддерживать его в трудной ситуации.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как вы справляетесь с кризисом ценности у ребенка?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.