Вдруг и спать, и есть не хотят, а все истерики: 8 психологических скачков детей (от 5-й до 55-й недели)

Психологический скачок - это умственное развитие ребенка, шаг, который он делает, чтобы перейти от стадии новорожденного младенца к малышу. Дети проходят через 8 различных этапов. Давайте посмотрим, что предполагают эти стадии и как проявляет себя ребенок, когда он переключается с одного этапа на другой.

Что такое умственный прыжок?

Это, по сути, вход в новый мир, когда чадо обнаруживает незнакомые чувства, эмоции, движения, звуки, цвета, которые он не замечал раньше. Неврологи обнаружили, что такие прыжки происходят одновременно с физическими изменениями в мозге, и что ребенок проходит через 8 таких этапов.

Таким образом, все дети будут сталкиваться с такими скачками, которые будут вызывать у них более раздражительное поведение. Дело в том, что открытие мира - не легкая вещь для крохи. Он может чувствовать себя подавленным новыми ощущениями.

Как понять, что ребенок переживает психический скачок?

В этот момент он становится:

  • раздражительным и плаксивым;
  • больше зависит от матери;
  • он плохо спит ночью;
  • засыпает очень тяжело;
  • ест меньше, чем обычно.

Теперь перейдем непосредственно к умственным прыжкам.

5 недель

В это время ребенок живет в мире ощущений. Его метаболизм сейчас созревает очень быстро, от кишечника до органов чувств. Он становится более заинтересованным в окружающем его мире, начинает видеть гораздо лучше на большем расстоянии (20-30 сантиметров). Вы заметите, что он начинает реагировать намного легче на физические стимулы, от звуков до прикосновений. Он часто будет плакать со слезами. В это время у детей наблюдается фаза суеты между 5 и 10 часами вечера.

8 недель

Это время, когда мир ребенка превращается из «кремового супа в салат». В частности, он начинает открывать узоры и структуры, может лучше определять их контуры. И «крем» становится чашей с текстурами, вкусами и цветами. Они открывают для себя руки, ноги, пальцы, изучают их с большим любопытством.

Он начинает двигаться сознательно. Теперь он начнет засыпать тяжело, перегруженный тем, что он обнаружил за день. Пришло время выработать четкий режим сна, который поможет ему качественно отдыхать.

12 недель

Теперь малыш начинает учиться делать и чувствовать то, что мы осуществляем, не задумываясь. Для него происходят в это время настоящие чудеса, когда он открывает их. Движения ребенка уже не так роботизированы, и он начинает играть с голосовыми связями. Это время, когда звуки, движения, цвета становятся основными точками интереса. Они в восторге, когда мы заставляем их летать в наших руках через комнату как самолет. Теперь ребенок начинает двигаться дальше и поворачивается с одной стороны на другую.

19 недель

В это время у ребенка начинают работать все чувства на полную мощность: он может видеть, слышать, чувствовать вкус и создавать свои собственные события. Он начинает аплодировать, хватать вещи руками, кричать, чтобы увидеть вашу реакцию.

26 недель

К этому моменту ваш ребенок уже обнаруживает людей и предметы, начинает воспринимать расстояние между вещами и осознает их положение в отношении других объектов: куб находится на или рядом с коробкой. Он все еще плачет, когда вы уходите от него.

37 недель

Это для малыша мир категорий. Теперь ребенок начинает определять вещи. Он узнает и понимает, что лошадь не овца, что кошка окрашена белым и черным цветом. Теперь он начинает сравнивать вещи, узнавать, что такое каждый объект, который он видит, а прогулки на улице будут его фаворитами.

46 недель

Ребенок теперь находится на 44 - 46 неделях жизни. Теперь настало время, когда он обнаруживает причины и эффекты. Он узнает, что мяч падает, когда он бросает его из тележки, что пюре летит, если он выкидывает его ложкой, что, если он кладет еду в рот, то это вкусно, а, когда засовывает в глаза, ему становится больно. Он все равно не сможет завершить процесс еды самостоятельно, но это, безусловно, будет забавным событием для него каждый раз.

55 недель

Теперь ребенок может видеть целый ряд действий как единое целое, как полный график. Он узнает, что грязная тарелка смывается с мылом и водой, и он будет более чем готов помочь в этом процессе. Он будет знать, что, когда пачкается, должен быть помыт или что, когда папа приходит из офиса, тот будет играть с ним.

Таким образом, роль родителей заключается в том, чтобы на всех этих этапах быть рядом с ребенком и понимать, чем вызвана та или иная реакция в его капризном поведении. Это требует большого терпения, но очень важно помочь малышу исследовать окружающий его мир, чтобы он смог выбрать то, что ему нравится.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы когда-нибудь слышали о психологических скачках?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.