По тому, как ребенок ест, можно понять, потребуется ли логопед. Исправляем ошибки заранее

Еще в утробе матери малыш начинает двигать ртом и руками таким образом, что позже это помогает ему освоить навык сосания и глотания. С развитием ушей младенцы начинают слышать звуки, что способствует освоению навыка речи в дальнейшем. Однако некоторые младенцы сталкиваются с проблемами при кормлении, и это тревожный знак, который может привести к логопедическим сложностям. Вот на что следует обратить внимание родителям.

Трудности с кормлением младенцев

Вне зависимости от того, будет ли мама кормить ребенка грудью или из бутылочки, младенцу при рождении необходимо освоить целый ряд навыков для получения пищи. Чтобы принимать еду, малыш учится с первых дней жизни прикладываться к груди или соске, сосать и глотать. Это кажется самой естественной вещью, но у некоторых малышей на этой стадии возникают проблемы.

Факторы, влияющие на сложности кормления на этом этапе, могут быть разными: от физиологических особенностей до недоношенности. В данный период в хороших перинатальных центрах малышей уже осматривают логопеды и при необходимости начинают работать с младенцами. Но родители должны сами обращать внимание на то, как ест их младенец, и при необходимости обращаться к специалистам. Они проследят за тем, в каком положении находится язык и губы ребенка во время кормления, есть ли у него проблемы с глотанием молока. Кажется, что позже малыш научится есть самостоятельно и все нормализуется, однако проблемы уже на этом этапе могут говорить о возможных сложностях с освоением речи.

Твердая пища

Следующим важным этапом, на котором родителям следует проявить внимательность, является 6 месяцев, когда ребенок начинает принимать твердую пищу. К этому возрасту у него уже есть набор навыков для того, чтобы успешно употреблять новые продукты, в том числе способность брать еду в руки, самостоятельно подносить ее ко рту, есть из специальной посуды и использовать ложку, а также исследовать текстуру и новые вкусы и глотать пищу только после пережевывания.

Если у ребенка на данном этапе возникают проблемы с употреблением в пищу новых твердых продуктов, то родителям следует обратить на это внимание и при необходимости посетить логопеда.

К проблемам, на которые следует обратить особое внимание, относятся неспособность ребенка глотать пищу, пережевывать ее, выплевывание твердых кусочков или рвота во время еды. Именно логопед может помочь малышу благополучно пройти данный этап, научив его правильно принимать различные новые для него продукты. Он может предложить различные виды еды для того, чтобы малышу было удобней ее жевать и глотать, либо поработать с навыками жевания ребенка и развитием оральной моторики.

Излишняя разборчивость

Все дети учатся выбирать те вкусы продуктов, которые им нравятся больше всего, предпочитая те или иные блюда. Однако излишняя разборчивость может свидетельствовать о проблемах.

Причины избирательности могут быть разными. У некоторых малышей может даже возникать страх перед принятием в пищу определенных продуктов. Стоит ли говорить о том, что избирательность малыша в еде влияет на жизнь всей семьи, ведь родителям приходится под него подстраиваться и иногда готовить пищу отдельно для взрослых и для ребенка. В среднем ребенок ест 5 раз в день, и необходимость готовить ему особую еду приводит как минимум к стрессу. Кроме того, у многих родителей появляется чувство вины, с которым также может помочь разобраться логопед, проработавший проблему с малышом.

Причины и последствия

Отчего у малышей могут возникать проблемы с приемом пищи? Если убрать самые серьезные из них, такие как неправильное строение речевого аппарата или недоношенность, оказывающая сильное влияние на общее развитие малыша, то основными причинами проблем являются неправильное использование ребенком языка, губ, щек во время еды. К сожалению, большинство родителей склонны считать, что эти проблемы являются исключительно связанными с питанием. Их заботит только то, получает ли их малыш достаточное для здорового роста и развития количество питательных веществ. Это, несомненно, важные показатели, но не стоит забывать и о нормальном речевом развитии ребенка.

Допустим, малыш не хочет есть твердую пищу. Ему трудно ее прожевать или кажется невозможным глотать подобную еду. Малыши капризничают, не хотят есть, у некоторых может даже возникать рвота. И родители считают, что все дело в пище, что позже малыш научится есть твердую еду, а пока можно ему перемолоть все в блендере и накормить его, как в раннем детстве.

Чем раньше, тем лучше

Если для подобного поведения нет физиологических причин, то оно свидетельствует о том, что малыш не научился правильно использовать язык, небо и прочие части речевого аппарата во время еды. А это прямой путь к дальнейшим проблемам и с освоением речи. Ни в коем случае не стоит игнорировать нетипичное поведение малыша во время еды. Его избирательность может свидетельствовать не о том, что ему больше нравится сладкое, а не кислое, а о том, что у него проблемы с речевым аппаратом, которые позже потребуют обращения к специалисту. Но лучше нанести визит к логопеду в таком случае как можно раньше.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

У вас возникали проблемы с кормлением ребенка? Обращались ли вы к специалистам?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.