Мы учим родителей говорить "детка": новые исследования ученых могут привести к улучшению языковых способностей ребенка

«Детские разговоры» могут показаться глупыми для взрослых, но это общение играет решающую роль в развитии языковых навыков малыша. Обучение родителей тому, как разговаривать со своими детьми, может помочь улучшить их способность находить общий язык. Улучшить долгосрочные языковые навыки ребенка просто – нужно только знать, как именно разговаривать с ним.

Не просто слова

Большинство родителей знают, что разговаривать со своим ребенком – это хорошо, но они не всегда понимают, как это делать правильно. Нужно суметь не просто произнести что-то, но и вовлечь малыша в разговор. Дело не только в словах.

Правильное общение с ребенком может привести к увеличению его словарного запаса и улучшению языковых навыков. «Детские разговоры» - это целая наука, которой ученые занимаются уже многие десятилетия. Есть несколько подробно описанных исследований на эту тему, доказывающих, что речь – главный «двигатель» интеллекта ребенка.

Научный подход

Начиная с 1960-х годов исследователи неоднократно доказывали, что «детский» язык почти универсален. Его используют родители, братья и сестры, чтобы общаться с детьми разных культур и традиций, и удивительно похожими способами. Детские разговоры, независимо от того, на каком языке вы говорите, имеют более простую грамматику, более высокий тон и завышенную интонацию, чем обычная речь.

Это целый механизм, позволяющий вовлекать детей в беседу в очень раннем возрасте. Доказательства тому дает растущий объем исследований, показывающий языковую среду детей раннего возраста. Например то, сколько новых слов они осваивают ежедневно, формирует их языковые результаты в долгосрочной перспективе. Но это также доказывает, что правильное поведение родителей может помочь развить речь и интеллект ребенка.

Новейшее исследование

Исследование ученых, проведенное в 2018 году, показало, что «детская речь» взрослых усиливает болтовню среди детей. Малыши больше пытались произносить звуки, участвовали в общении. Младенцы также освоили больше слов на разных этапах развития – это доказывает улучшение их языкового развития.

Исследователи предполагают, что большинство родителей даже не знают, что их голос меняется, когда они общаются с ребенком. Вот почему преднамеренное внесение таких корректив может привести к улучшению языковых способностей в зрелом возрасте.

Уроки «детского языка» для родителей

В ходе исследования был организован контроль за 70 «типично развивающимися» шестимесячными детьми и их семьями. Родители были разделены на группы использующих «детскую речь» и игнорирующих ее. Стояла задача определить, может ли разговор на «детском» языке улучшить модель общения между родителями и детьми.

Исследователи записали, как родители общались со своими малышами каждые четыре месяца в возрасте от шести до 18 месяцев. Для этого они поместили магнитофоны в карманы маленьких жилеток, которые дети носили по дому в течение 12 часов. На 4-месячных контрольно-пропускных пунктах исследователи воспроизвели образцы записей для родителей в тренерской группе и предложили обратную связь.

На тренингах исследователи и родители обсуждали социальные мероприятия, которые используются для развития языковых навыков у детей. Затем они проанализировали, сколько слов дети произвели в каждый момент времени, а также отчеты родителей о языковых навыках своего ребенка.

Учебные занятия значительно увеличили использование родителями «детских» слов в их разговорах с ребенком. Эти сдвиги шли параллельно с более быстрым изучением и улучшением языковых навыков у детей тренируемой группы по сравнению с детьми родителей, которые не получали никакого обучения.

Начинать общаться с самого рождения

«Детский язык» - это механизм, позволяющий вовлекать детей в общение даже в очень раннем возрасте. Родительский язык является одним из лучших показателей языковых достижений детей. Это универсальный стиль речи, отличающийся более высоким тоном, более медленным темпом и преувеличенной интонацией. Он был задокументирован в речи, направленной на маленьких детей, во многих странах.

Предыдущие исследования показывают, что использование такой речи между родителями и ребенком связано с успехами в изучении языка детьми. Но с какого возраста малыш уже может воспринимать речь и взаимодействовать? Было проведено контролируемое исследование, результаты которого подтвердили догадки ученых.

Аудиозаписи речи детей были зафиксированы на каждом из этапов их развития – в 6, 10, 14 и 18 месяцев. Лучше всего «детская речь» влияла на развитие малышей в период между 6 и 18 месяцами. Вовлечение родителей играло на этом этапе огромную роль – дети быстрее развивались, осваивали навыки речи и основы социального общения.

Таким образом, было доказано, что «детская речь» необходима. Она развивает не только разговорные навыки малышей, но и их интеллект. Освоив этот универсальный язык, каждый родитель сможет помочь своему ребенку вырасти умным, развитым и социально адаптированным человеком.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы тоже разговариваете с ребенком на "детском языке"?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.