Успешные сидят прямо: принятие доминирующей позы может повысить уверенность в себе у детей и помочь им чувствовать себя лучше в школе и среди сверстников. Такими оказались результаты исследования 108 четвероклассников, проведенного немецкими учеными.
Язык жестов
Исследователи из Германии провели работу со 108 учениками четвертого класса. Команда разделила детей в возрасте около десяти лет на две группы. Одну группу попросили принять две открытые позы с жестами доминирования в течение минуты, в то время как другие дети должны были стоять, сложив руки перед собой и опустив головы, что в психологии означает неуверенность.
Позы доминирования были такими:
- встать и облокотиться на стол с широко расставленными руками и ногами;
- сидя откинуться на спинку стула, руки за головой, ноги на столе.
Позы, демонстрирующие неуверенность:
- сесть на край стула с опущенной головой, ноги вместе;
- встать к стене, голова вниз, руки и ноги скрещены.
Результаты исследования
Команда ученых обнаружила, что у детей из первой группы поднималось настроение и повышалась самооценка, в отличие от детей из второй группы, которые, напротив, чувствовали себя подавленными.
«Язык тела - это не просто выражение чувств, он также может формировать самочувствие человека», - объяснил психолог Роберт Кернер из немецкого университета Мартина Лютера, который исследовал влияние поз и жестов на чувства и самооценку.
Кроме того, влияние языка тела было особенно значительным, когда речь шла о поведении ребенка в школе.
«Демонстрация силы, даже намеренная, - это невербальное выражение уверенности в себе, которое чувствуют окружающие», - добавил Кернер.
Применяемость метода в воспитании детей
Хотя в предыдущих исследованиях также изучался потенциал намеренного позирования, большинство из них было сосредоточено на его использовании взрослыми, тогда как господин Кернер и его коллеги изучали, как это может потенциально помочь детям чувствовать себя более уверенно.
«Дети в возрасте от пяти лет способны распознавать и интерпретировать позы других людей. Учителя могут попытаться выяснить, помогает ли этот метод их ученикам», - сказал Кернер.
Тем не менее исследователи предупредили, что ожидания относительно потенциальных применений метода должны быть умеренными - так как эффекты, наблюдаемые в исследовании, проявились только в краткосрочной перспективе.
Кроме того, команда отметила, что серьезные проблемы или психические заболевания должны лечиться квалифицированными специалистами.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание