Арт-терапия снижает вызванные стрессом головные боли у девочек-подростков до 40 %

Переживаете из-за того, что ваши дети-школьники или студенты жалуются на частые головные боли? Что же, у нас хорошие новости: исследователи обнаружили новый интересный метод, позволяющий расслабиться и избавиться от болей, связанных со стрессом!

Образовательное учреждение - как один из главных факторов стресса

Психологи бьют тревогу: они говорят, что подростки подвержены достаточно высокому уровню стресса - выше, чем у взрослых, и называют школу основным источником этого.

В ответ на это некоторые школы не так давно обратились к специальным проектам и программам, основанным на внедрении способов осознанности и облегчения стресса среди учеников.

В пилотном исследовании, проведенном Вашингтонским университетом, ученые рассматривали основанные на искусстве занятия, которые образовательные учреждения могли бы использовать для уменьшения головных болей - одного из наиболее распространенных побочных эффектов стресса (в основном у девочек-подростков).

После трех недель занятий и арт-терапией дважды в неделю девочки сообщили, что у них значительно уменьшились головные боли. В начале исследования они говорили о 7,38 эпизодах головных болей за двухнедельный период. В конце исследования это число упало до 4,63 - то есть почти на 40 %. И этот эффект сохранялся даже через полтора месяца после окончания исследования!

Уникальное исследование

По словам Элина Бьерлинга, старшего научного сотрудника отдела проектирования и разработки Университета штата Вашингтон, это исследование еще раз напоминает о том, что исследователи должны проводить все мероприятия в сотрудничестве с подростками, если хотят, чтобы определенные стратегии работали: "Есть что-то мощное в том, чтобы сказать: «Я приглашаю вас задуматься о том, как вам стать лучше. Поговорите со мной о том, как мы можем это сделать». Думаю, именно поэтому мы смогли увидеть такой сильный отклик, несмотря на то, что исследование было крошечным".

Команда набрала восемь девочек в возрасте от 14 до 17 лет из средней школы в Сиэтле. Все участницы сообщили, что испытали три или более эпизодов головных болей, не связанных с травмой, в течение 14 дней, а пять из восьми упомянули напряжение или стресс в качестве основной причины головных болей.

Во время программы девочки-подростки встречались дважды в неделю для 50-минутной сессии с исследовательской группой. Абсолютно каждое занятие для девочек начиналось с задания, в ходе которого ученики отображали, где они чувствовали стресс, на рисунке тела. Затем они участвовали в упражнениях по осознанности и арт-терапии, а затем завершали сеанс другой картой тела.

Разные техники осознанности

Подростки пробовали разные техники осознанности на каждом занятии, чтобы найти ту, которая будет лучше всего работать для них.

Подросткам понравилась практика, в ходе которой человек делает медленные вдохи, концентрируясь на своем дыхании, считая выдохи и вдохи. Это удивило исследователей, которые считали, что дети не захотят заниматься подсчетом вдохов и выдохов. Однако некоторые ребята предпочли именно этот вариант другим.

Зато осознанное питание - методика, которая побуждает людей сосредоточиться на том, что и как они едят, - подростков не привлекла. Это была техника, взятая из многих программ осознанности, предназначенных именно для подростков, но она не имела отношения к ним. И она их просто раздражала.

Искусство - лучший инструмент

Исследователи также попросили учащихся принять участие в различных занятиях по искусству. Во время каждой сессии ученики пробовали новое творческое занятие (особенно девочкам-подросткам понравилось использовать масляную пастель) и различные типы арт-терапевтических проектов, в том числе проект, в котором они вместе работали над созданием мандал до и после медитации.

Результаты исследований

Несмотря на то что после завершения исследования у подростков сократилось число головных болей, их общий уровень стресса изменился несущественно. Однако учащиеся сообщили: в данный момент они чувствуют себя намного лучше, более того, они утверждали, что им под силу справиться со всем, что происходило до конца дня.

Команда исследователей была удивлена, увидев эти различия, учитывая довольно маленькую численность участников эксперимента. Они утверждают, что дело не только в этом исследовании. Проблема психического здоровья подростков и их головных болей невероятно велика. При этом важно понимать, что некоторые из них не захотят иметь ничего общего с арт-терапией. Именно поэтому так важно продолжать исследования и пытаться найти новые способы решения этой проблемы.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Практикуете ли вы арт-терапию? Помогает ли она вам?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.