Дети, проводящие много времени за экранами гаджетов, не способны концентрировать внимание на чем-то достаточно долго

Мы живем в мире, переполненном различными электронными гаджетами. И к сожалению, за ними проводят слишком много времени не только взрослые, но и дети. Большинство взрослых думают, что в этом нет ничего плохого, однако это далеко не так. Как показали результаты исследований, малыши, которые целыми днями смотрели мультики на смартфонах или планшетах, не способны долго концентрировать внимание на чем-либо. Во взрослой жизни это может стать большой проблемой, поскольку люди не смогут ставить цели и достигать их.

Последние исследования

Британские ученые при помощи технологии отслеживания глаз обнаружили, что дети с большим экранным временем быстро переключаются на другие объекты, которые появляются в поле зрения. Полученные результаты дают весомый повод задуматься о том, чтобы оградить детей от использования устройств с сенсорным экраном или хотя бы свести это время к минимуму. Особенно это актуально в наши дни, поскольку люди находятся в режиме самоизоляции из-за распространения по миру пандемии COVID-19.

Согласно официальной статистике, предоставленной независимым агентством Ofcom, в 2019 году 63% детей в возрасте от 3 до 4 лет пользовались электронными гаджетами. В 2013 году этот показатель находился на отметке всего 28%. И эксперты убеждены, что динамика будет продолжать расти с каждым годом, что становится поводом для большого беспокойства.

В чем основная опасность?

Первые годы являются самыми важными в жизни ребенка, поскольку именно в этот период они учатся контролировать свое внимание и игнорировать внешние факторы, мешающие концентрации. Эти навыки очень важны, поскольку они являются одними из самых важных для последующих академических достижений.

Поводы для беспокойства вполне объективны, поскольку они имеют эмпирические доказательства. Как утверждает профессор Смит, еще предстоит провести ряд исследований, направленных на изучение опыта использования детьми смартфонов и планшетов, а также оказываемых ими эффектов на развитие ребенка.

Рекомендации родителям по использованию детьми экранного времени

Конкретных советов по этому поводу на текущий момент не существует. Однако эксперты призывают родителей серьезно относиться к этому вопросу. Они утверждают, что чрезмерное использование гаджетов и социальных сетей может негативно сказаться на психическом здоровье молодых людей.

Ученые Королевского колледжа педиатрии и детского здоровья и Американской ассоциации педиатрии призывают родителей свести экранное время к нулю детям младше 18 месяцев. По достижении этого возраста можно начать постепенно вводить его, однако необходимо быть очень аккуратными с выбором цифрового контента. Вместо мультиков лучше показывать развивающие программы, способствующие развитию логического мышления.

Экранное время детей в возрасте от 2 до 5 лет не должно превышать одного часа в день. При этом давать гаджеты ребенку лучше во время поездок или за ужином, а остальную часть дня стоит посвятить играм или чтению.

Заключение

Исследование проводилось на протяжении 2,5 лет с участием детей разной возрастной категории. Оно показало, что дети с ограниченным экранным временем намного лучше концентрируются, чем те, кто каждый день помногу контактировали с гаджетами. К сожалению, сейчас эксперты не могут точно сказать, насколько долгосрочно подобное негативное воздействие. Чтобы лучше в этом разобраться, в будущем они планируют подробнее изучить поведение внимания за пределами лаборатории. Только после этого можно будет делать какие-либо конкретные выводы. А до тех пор родители все-таки должны быть на стороже, стараясь контролировать экранное время своих детей. А самое главное - старайтесь чаще разговаривать со своими детьми.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А сколько времени в день вы разрешаете своему ребенку проводить за гаджетами?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.