Исследование показало, что айфоны и планшеты "перестраивают" мозг детей: они не воспринимают большую картинку

Новое исследование доказывает, что использование смартфонов и планшетов "перестраивает" мозг детей и делает их менее способными видеть большую картину из-за деталей. Эксперты из Венгрии протестировали 40 детей, предложив им задание определить ту или иную форму на экране в большом или малом масштабе.

Они обнаружили, что ребята, которые обычно использовали интеллектуальные устройства, демонстрировали более детализированное внимание, в отличие от детей с небольшим временем, проведенным в телефоне.

Масштабная картина мира или мелкие детали

Мозг человека, по крайней мере до появления устройств с небольшими экранами, сначала фокусировался на большом изображении, затем выявлял конкретные детали. Мозг ребенка более пластичен, чем мозг взрослых, а это означает, что длительное воздействие экранов в раннем возрасте может иметь долгосрочные последствия.

Полученные результаты позволяют предположить, что в будущем из таких детей получится больше ученых и мыслителей, ориентированных на конкретные аспекты, и меньше творческих и социальных людей.

"Фокусировка на глобальной картине помогает нам воспринимать мир в осмысленных, последовательных образах, а не просто как кучу несвязанных фрагментов. Мы автоматически обрабатываем масштабный паттерн, даже если намерены обращать внимание только на детали ", – говорит исследователь из Университета имени Этвеша Лоранда.

"Например, если мы должны сосредоточиться исключительно на мелких деталях изображения, таких как это показано ниже, чтобы решить, имеют ли они форму солнца или нет, мы не можем игнорировать большую картину, и это замедляет нашу реакцию.

Однако если мы должны сосредоточиться на общей картине, мелкие детали не сбивают нас с толку, потому что мы не обрабатываем их автоматически".

Как проходило исследование

В исследовании приняли участие 40 детей, половина из которых никогда или почти никогда не пользовалась планшетом или смартфоном, а половина — пользовалась им по крайней мере год и в среднем около 15 минут в день.

Каждый ребенок проходил поведенческий тест с использованием экрана, на котором были нарисованы большие фигуры (звезда, солнце или снеговик) или меньшие фигуры (те же рисунки).

Их просили нажать одну из двух кнопок в зависимости от того, будет ли на экране перед ними изображена форма солнца – в виде больших или маленьких пиктограмм.

Команда обнаружила, что дети, которые обычно использовали смартфоны или планшеты, сначала обрабатывают детали, быстрее реагируя на появление солнца в маленьких значках, в отличие от других детей или типичных взрослых.

Второй тест

Чтобы выяснить, действительно ли умные устройства ответственны за эти различия, команда провела второй тест с участием 62 дошкольников, чтобы увидеть, изменила ли мобильная игра стили внимания в краткосрочной перспективе по сравнению с физической игрой.

"Интересно, что шести минут игры со стрельбой по воздушному шару было достаточно, чтобы вызвать сосредоточение на деталях в последовательном задании, – сказал этолог Адам Миклоши тоже из Университета имени Этвеша Лоранда. - Напротив, дети, игравшие в нецифровую игру "Ударь крота", демонстрировали типичный фокус на общей картине".

"Атипичный стиль внимания у детей – пользователей мобильных устройств - не обязательно плох, но определенно отличается", – сказала психолог Криштина Лискай-Перес. "Мы не можем игнорировать это, например, в педагогике", - добавила она.

Сколько времени можно детям проводить с устройствами

Недавнее исследование, проведенное Университетом штата Сан-Диего, показало, что самыми счастливыми подростками были те, кто ограничивал свое ежедневное время в цифровых устройствах (менее двух часов в день). Свыше этого негативные последствия неуклонно росли в зависимости от увеличения количества экранного времени.

Изучая исторические тенденции в одних и тех же возрастных группах с 1990-х годов, исследователи обнаружили, что распространение цифровых устройств с течением времени совпало с общим падением уровня счастья у американских подростков.

Участники исследования, родившиеся после 2000 года, были менее удовлетворены жизнью, имели более низкую самооценку и были более несчастны, чем те, кто вырос в 1990-х. С 2012 года средняя удовлетворенность жизнью, самооценка и счастье подростков резко упали. Этот год ознаменовался тем, что доля американцев, владеющих смартфонами, впервые превысила 50 %.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А ваш ребенок много времени проводит в телефоне или планшете?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.