Причем такая критика на вызывает желания улучшиться в глазах родителей, а наоборот, отталкивает. Никто не может действовать идеально, однако без объяснения причин недовольства можно только усугубить ситуацию,

Решаем проблему

Педагог тоже может ошибаться. Если есть сомнения в его действиях или ошибка очевидна, то важно обсудить с воспитателем ситуацию. Претензии стоит оставить при себе, равно как и обвинения. Необходимо указать суть проблемы и дать воспитателю высказаться.

К примеру, малышку наказали в садике, и она об этом рассказала дома. Нужно узнать о причине наказания у педагога и спросить, что предпринять, чтобы больше такого не повторялось.

Нет тотальному контролю

Есть такие мамы и папы, которые хотят знать о любой мелочи, происходящей в саду. К примеру, сколько ложек супа съел ребенок и сколько минут он надевал левый носок. Другие же подглядывают в окна, чтобы удостовериться, что их ребеночка не обижают, и выпытывают у каждого сотрудника детского сада всю подноготную о воспитателе и его работе.

Но таким поведением родители ставят воспитателя в неудобное положение. Педагог просто не может описать каждую минуту вашего ребенка в саду, и такие моменты его в конечном счете утомляют. В то же время тотальный контроль - признак недоверия.

Что можно сделать

Конечно, любому любящему родителю интересно, что происходит с его чадом в детском саду. Но для получения информации не стоит выпытывать у воспитателя всю подноготную и висеть под окнами. Достаточно дружелюбно поинтересоваться, как прошел день у ребенка, а педагог сам расскажет о наиболее важных вещах. Стоит довериться компетентности воспитателя и своей интуиции, если вдруг возникнут проблемы.

Конфликты не помогут

Конечно, могут возникнуть разногласия по поводу воспитания малыша у родителей и сотрудника детского учреждения. Но важно дать педагогу возможность высказать свою точку зрения с профессиональной позиции, а не демонстрировать раздражение по поводу и без.

Если ребенок был отстранен от игры за драку, то не стоит раздувать скандал, а попытаться выяснить причину конфликта и попросить у воспитателя помощи в разрешении ситуации. Важно продемонстрировать готовность решить ситуацию, а не обвинять в некомпетентности или предвзятом отношении.

Действия за спиной

Есть родители, которые вместо откровенного разговора с воспитателем сразу подают жалобу "повыше". В этом случае ни о каком доверии не может быть и речи. Да и время у руководства и педагога такие жалобы отнимают немерено, потому что начинаются всевозможные проверки и необходимо писать многочисленные отчеты.

Все эти проблемы порой сказываются и на ребенке, ведь если мама или папа обратились бы непосредственно к воспитателю, то проблема была бы решена легче и быстрее, что всем на руку.

Слово воспитателя важно

Если педагог о чем-то говорит, то стоит прислушаться, а не игнорировать его мнение. Попадая в группу, малыш учится соблюдать правила поведения в обществе и здесь на помощь приходит воспитатель. Однако педагог может обратиться к маме и папе с просьбой, к примеру, научить ребенка одевать колготки, пытаться решить конфликт без драки и освоить спокойную игру. Так ребенок быстрее адаптируется к новым правилам, а воспитатель наладит контакт.