Летние каникулы подходят к концу, приходит пора возвращения к будничной жизни. После отдыха длиной в три месяца ребятам будет непросто влиться в учебный процесс. Им будет трудно рано вставать, долго сидеть за уроками, меньше гулять и играть. Однако педагоги психологи отмечают, что делать из этого трагедию не стоит.
Ребенок, который еще не успел адаптироваться к новому распорядку дня, может капризничать, не слушаться старших. В среднем ученику требуется одна неделя для того, чтобы прийти в норму. Если же этого не происходит и на вторую, и на третью неделю, родителям нужно вмешаться и помочь своему отпрыску адаптироваться. Вот какие действия следует предпринять.
Помочь школьнику организовать день
Те родители, которые ругают ученика за то, что вечером он никак не может угомониться, а утром со слезами встает с кровати, делают большую ошибку. Тем самым они только увеличивают стресс. Ссоры возникают чаще, ситуация обостряется, отношения ухудшаются. Вместо упреков и замечаний родители должны оказать своему отпрыску помощь в правильной организации дня и контроле над временем.
Для этого на первых порах нужно с вечера вместе собирать портфель, в одно и то же время вместе выполнять домашнее задание. Конечно, папе с мамой в этот период также потребуется собранность. А расслабиться можно будет, когда жизнь школьника вновь войдет в свою колею.
Снизить повседневную нагрузку
Эксперты предлагают некоторое время не загружать сына или дочь обязанностями по дому. Примерно на одну-две недели. То же самое касается кружков и секций, их также нужно пока оставить, если такая возможность существует. Если ребенок не посещал их в течение трех месяцев, то в сентябре ему очень трудно будет ходить и в обычную школу, и в музыкальную, и в спортивную секцию. Привычный уклад в данной ситуации требует постепенного возвращения к нему.
Ввести дневной сон
Ребята в детском саду часто не любят тихий час. Однако оспаривать его пользу как для детей, так и для взрослых, значит, придерживаться антинаучных взглядов. Поэтому в период адаптации ребенка к школе стоит ввести дневной сон, который поможет восстанавливать силы. Но его продолжительность не должна превышать час-полтора. В противном случае мальчик или девочка будут чувствовать себя разбитыми. Кроме того, будет нарушен режим дня, так как ребенка будет трудно вечером уложить в постель.
Привить полезные увлечения
Педагоги и психологи утверждают, что и досуг ребенка должен быть организован в соответствии с правилами. Кому-то эта мысль может показаться странной, но если разобраться, то строгость в данном случае преследует благородную цель. Родителям нужно так организовать свободное время школьника, чтобы он не только доставлял удовольствие, но и приносил пользу.
Тот, кто думает, что ребенок семи-десяти лет способен самостоятельно решить, как ему развлекаться, сильно заблуждается. Поэтому досугу детей нужно уделять внимание начиная с раннего возраста. Дело в том, что и прогулки во дворе, и сидение за компьютером могут принести как пользу, так и вред. Главное - проконтролировать, не слишком ли мальчик или девочка увлеклись компьютерными играми, социальными сетями, которые не всегда уместны. А также проследить, не дружит ли ребенок с неблагополучными сверстниками.
Если возникает подобная проблема, то школьника нужно переориентировать. Узнайте у него, в какой кружок он хотел бы записаться. Расскажите ему, что там он может не только узнать много интересного, но и приобрести новых друзей. А также важно показать на своем примере, что помимо компьютера есть масса других интересных вещей. Нужно прививать и любовь к спорту.
Мотивировать к обучению
Пытаясь стимулировать ученика к получению знаний, родители часто делают ошибки. Эксперты считают неправильным и наказания за плохие оценки, и денежное поощрение за пятерки. Как правило, такими методами создать здоровую мотивацию не получается. Как показали результаты многочисленных исследований, школьники ощущают заинтересованность в обучении, когда есть понимание того, что:
- значимые результаты можно увидеть в ближайшее время;
- их уважают сверстники;
- знания приносят пользу на практике;
- с каждым годом в школе они становятся умнее, а, значит, и взрослее.
Психологи отмечают, что в большинстве случаев учеников, возвращающихся после каникул в школу, больше интересует не учеба, а их авторитет среди сверстников, который не является стабильным показателем. Ребята ждут встреч с друзьями, чтобы поделиться новыми достижениями и приключениями. Именно на этом могут сыграть родители, научив своих отпрысков оперировать полученными знаниями в разговоре и тем самым мотивируя их.
Мальчик или девочка могут заинтересоваться химией, физикой, ботаникой, если будут ходить с отцом или матерью на выставки, посещать "детские лаборатории". А можно самостоятельно вырастить дома кристалл или прорастить зерна. Ведь детям гораздо интереснее увидеть это своими глазами, чем прочитать об этом в учебнике. Таким образом у малыша мотивация будет формироваться гораздо легче.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание