Воспитание любопытства: как родители могут направить своих детей на путь инноваций

Практически каждый человек начинает жизнь с необходимыми задатками для продуцирования новых идей. Однако к пяти годам лишь некоторые дети все еще остаются открытыми к творчеству и стремятся исследовать мир, а также стремиться к поискам чего-то нового. Большинство же уходит все больше в стереотипное поведение, оставляя все дольше и дальше позади стремление к творчеству. Обсудим воспитание в детях стремления к любопытству.

Исследования и изобретения

Что нужно сделать, чтобы помочь всем детям быть способными и стремящимися к реализации идей? Ответ заключается в двух процессах, которые начинаются в ранние годы: исследование и изобретение. Если вы когда-либо наблюдали за игрой трехлетних детей, вы видели, как они сначала ищут идеи. Обычно это начинается с проблемы: ребенок хочет смастерить палатку из одеял и подушек, понять, почему одни насекомые летают, а другие нет, или выяснить, как далеко расположены звезды на небе.

Родители и учителя могут разжечь пламя естественного стремления детей все обдумать. Для этого взрослые должны предоставить детям много возможностей для решения волнующих их проблем, проводить время, обсуждая с ними интеллектуальные головоломки, которые их преследуют, и направлять их на проверку своих предположений и пересмотр своих идей. Родители и учителя также должны быть готовы говорить с детьми о вещах, которые им незнакомы, неизвестны и, возможно, даже неудобны. Опираясь на мощное стремление детей исследовать, изобретать и обдумывать сложные проблемы, взрослые могут помочь им стать энергичными, гибкими и проницательными мыслителями.

Обучение с раннего детства

Дети рождаются любопытными, оснащенными "антенной" для обнаружения новизны. С самого раннего возраста они замечают, когда новый объект или событие появляются в пределах видимости или слышимости. Исследования показывают, что младенцы знакомятся с тоном и ритмом своих матерей еще в утробе матери. Вскоре после рождения большинство детей по-разному реагируют, когда с ними разговаривает кто-то, кроме их опекуна. В течение нескольких месяцев, всякий раз, когда они видят что-то отличное от того, что они видели раньше, их сердцебиение замедляется, дыхание учащается, а кожа выделяет больше влаги - все признаки того, что они заметили нечто интересное.

Визуальные шаблоны и изображения

Наблюдая за визуальными образами или изображениями, проецируемыми на экран, дети дольше смотрят на то, чего они никогда раньше не видели. Они впитывают новые явления, смотрят и слушают, пока не увидят что-то, что больше не вызывает удивления. Но они быстро выходят за рамки использования только своих ушей и глаз. Довольно скоро дети расширяют свой репертуар исследований, включая прикосновения. К двум с половиной годам они приобрели гораздо более мощный инструмент для исследования мира - вопросы. Малыши могут спрашивать о предметах вокруг них, а также о прошлом, будущем и невидимом.

Взрослые должны давать детям много возможностей решать проблемы, которые их захватывают, проводить время, обсуждая с ними интеллектуальные головоломки, которые их преследуют, и направлять их на проверку своих предположений и пересмотр своих идей.

Стремление детей к расследованию объясняет, как беспомощные младенцы становятся опытными членами сообщества всего за три года. Любознательность - это психологическая основа, которая объясняет обширные знания и навыки, приобретаемые, по-видимому, без особых усилий всеми типично развивающимися детьми.

Сила конкретных интересов

Но тяга к новому не длится бесконечно. К тому времени, когда детям исполняется три года, они обладают обширными практическими знаниями о своих повседневных делах и обстановке. Они знают, что будет на столе за завтраком, что обычно делают и говорят члены их семьи и что произойдет во время похода в продуктовый магазин. Повседневный мир становится привычным фоном для более характерных событий и объектов, которые требуют дальнейшего объяснения и освоения.

Использование инициативы в раннем возрасте

На этом этапе дети начинают играть более активную роль в принятии решений о том, какие аспекты повседневной жизни они могут пропустить, а на каких сосредоточиться. В то время как практически все 18-месячные дети кажутся любознательными большую часть своего бодрствования, четырехлетние дети, вероятно, кажутся пресыщенными многими аспектами повседневной жизни. В этот период, когда повседневная жизнь становится обыденной, у большинства детей развиваются особые интересы. Один становится очарованным каким-то видом деятельности, другой хочет посмотреть, что заставляет людей смеяться.

Роль изобретения

Потратьте 15 минут, наблюдая за игрой четырехлетних детей, и вы быстро заметите, что они не тратят время на расследование. Так же часто они создают новые объекты из различных мелких предметов (например, веревки, столового серебра, кубиков), планируют воображаемые сценарии или разрабатывают правила для новых игр. Другими словами, они заняты изобретательством. Просто подумайте о ребенке, который лепит самолет из маленькой картонной коробки, использует шнурки, чтобы запереть брата или сестру в ванной в качестве шутки или кладет банные полотенца на перевернутый стул, чтобы создать крепость.

Все эти действия - простые изобретения. Тем временем дети занимаются другими, более нематериальными изобретениями — историями, которые воссоздают неприятный опыт, схемы выдуманных супергероев. Они также включают новые комбинации знакомых элементов для достижения цели. Но это только первый этап изобретательства.

Путь, ведущий от самых ранних и простых конструкций к более сложным решениям детей старшего возраста и взрослых, несколько сложнее. В одном исследовании маленьким детям было предложено достать привлекательную наклейку из маленькой корзинки, помещенной глубоко в узкую пластиковую трубку. Четырехлетние дети, которым предлагали различные материалы, в том числе средства для чистки труб, чтобы дотянуться до наклейки, не подумали согнуть средство для чистки труб и использовать его в качестве крючка. Они могли выполнять все необходимые действия, но, похоже, они не могли скоординировать все элементы, необходимые для решения проблемы.

А как насчет более сложного мышления

Исследователи описывают это как трудности с плохо определенными проблемами, навык, необходимый для более сложного мышления. Некоторые новые данные свидетельствуют о том, что маленькие дети более искусны, чем считалось ранее, при решении проблем, которые они находят захватывающими. Если детям давали задание перетащить маленького персонажа через воду, чтобы спасти другого персонажа, даже четырехлетние дети с готовностью использовали доступные материалы для создания мостов, катапульт, воздушных шаров и ходулей.

Чтобы помочь детям стать способными и заинтересованными в разработке идей, требуются согласованные усилия со стороны взрослых. Между тем, по мере того как дети совершенствуются в организации многих элементов изобретательства, они, похоже, теряют ценный актив. Они становятся более жесткими в использовании знакомых предметов по-новому, часто зацикливаясь на том, для чего, по их мнению, предназначался предмет.

Понимание идеи

В ранние годы любознательность и изобретательность развиваются отдельно. Прежде чем эти концепции можно будет объединить для реализации более формальных идей и решения сложных проблем, детям нужно еще кое-что - способность относиться к своим мыслям как к объекту - ментальному представлению, которое можно изучить, пересмотреть или пересмотреть. Теперь у нас есть доказательства того, что в возрасте от пяти до шести лет дети начинают понимать идею идей. Когда экспериментаторы просили детей объяснить, что такое идея, четырехлетние дети излагали ее в конкретных терминах: план действий или предмет, который они создали.

Сложные объяснения

Находясь в постоянной близости со своими детьми, пока они играют, выполняют школьную работу и даже посещают занятия удаленно, родители имеют хорошую возможность заметить, что и как думают дети. Когда они собирают информацию, чтобы ответить на свои собственные вопросы (какими бы неакадемичными или странными ни казались эти вопросы), размышляют над запутанными загадками, намечают вероятные или невозможные результаты или рассматривают альтернативные точки зрения, они практикуют навыки, необходимые для формирования идей. Если родители и учителя научатся сознательно развивать любознательность и изобретательность, гораздо больше детей встанут на путь инноваций.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как вы думаете, как развить любознательность детей?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.