Простые занятия для малышей. Как с помощью игрушечного поезда можно развивать мышление, речь и логику

Сегодня так много развивающих игрушек, что у родителей возникает соблазн купить как можно больше всего и дать ребенку возможность развить как можно больше навыков. Но на деле оказывается, что все они пылятся в углу и не приносят ощутимой пользы. Сегодня хотелось бы вспомнить беспроигрышную игрушку. Деревянные и металлические поезда есть почти в каждом логопедическом центре, с ними можно придумать массу интересных занятий.

Почему поезда

Наборы поездов, независимо от того, деревянные они или электронные, доставляют большое удовольствие и обладают потенциалом для обучения. Начиная с мелкой моторики (соединение рельсов и поездов), воспроизведения первых звуков (чух-чух), сложных идей (если мы поставим мост здесь, мы сможем прикрепить изогнутые рельсы) и игр с воображением (давай представим, что поезд не останавливался на станции), вариаций существует бесконечное количество.

Нравятся ли вашему ребенку поезда

Насколько ваш ребенок заинтересован в игрушках? Что ему нравится? Любит ли им собирать декорации, смотреть, как ходят поезда, рассаживать пассажиров поездов? Наблюдая за тем, какой тип игры с паровозиками способствует большему количеству вокализаций, вы можете адаптировать игру под потребности. Детям постарше может быть легко взять на себя конструирование сложных наборов.

Курс на взаимодействие

Построение набора поездов может потребовать командной работы. Важно выслушивать предложения друг друга и причины, по которым нужно собрать детали вместе. Противопоставление различных идей может быть сложным для некоторых детей, если им нравится делать все “по-своему”. Кроме того, сборка сложных наборов поездов может быть тяжелой работой, и поэтому это может повысить усидчивость и внимательность. Наборы поездов и автомобилей также могут побудить детей идентифицировать и находить способы “попросить” о помощи. ​

Развитие коммуникативных навыков

Языковые навыки можно улучшить, собирая игровые наборы и играя с готовым. Первые азы грамотности могут быть достигнуты при сборке набора поездов или автомобилей. Способ сделать это - показать малышу инструкции (это особенно хорошая идея, когда в инструкциях есть картинки). Даже указание на картинку на коробке, которую они могут скопировать при конструировании, является ранним навыком грамотности.

Ссылка на “письменный материал” для действий, которые их интересуют, может заложить основы для любви к чтению. Вовлечение детей в конструирование - отличный способ развить слуховое внимание и способность следовать инструкциям.

Они могут быть настолько простыми или трудными, насколько ваш малыш в состоянии справиться (например, “передай мне еще дорожку” или "соедини еще две изогнутые части вместе, прежде чем добавлять прямую”). Действительно, дети вовсе не сразу начинают играть с конструктором. Скорее всего они довольно долго будут просить вас помочь или собрать что-то для них. Но каждое такое занятие - это большой вклад в будущее.

Стимулирование интереса

Поощряйте развитие мелкой моторики, показывая, как соединять кусочки вместе или как маневрировать поездами. Имитация двигательных действий (то, что мы делаем руками) обычно предшествует имитации речи или слов. Поощряйте восклицания (“о-о-о”, когда поезда отходят; “бах - если поезда терпят крушение") и, конечно, все звуки поезда (чух-чух, тук-тук).

​Поощряйте ответы на вопросы – это могут быть указания, мимика, звуки, слова или предложения. Некоторые дети могут использовать комбинацию всего этого, чтобы ответить на вопрос. Даже если ребенок слишком мал, чтобы говорить, любого рода вокализация и демонстрация эмоций - это уже шаг вперед.

Обучение в процессе игры

Играя с паровозом, вы можете легко развивать речь, логику, математические навыки и многое другое. В процессе игры вы можете использовать:

  • Слова-предметы: трасса, паровоз, станция, все окружающие предметы в наборах (например, деревья, знаки остановки, огни, шляпы ведьм), вагоны, груз, мосты, эстакады, билетный автомат.
  • Слова–действия - катиться, толкать, вести, прикрепляться, останавливаться, начинать, застрять, сломаться, присоединиться, сойти с рельсов, перепрыгнуть.
  • Слова - описание. Цвета различных поездов / вагонов, быстрый, медленный, высокий, короткий, длинный, изогнутый, прямой, тяжелый.
  • Математические понятия – размер, форма, последовательность шагов (сначала это, затем второй тот), длиннее, короче, больше.
  • Местоимения / слова людей: он идет сюда, Она ждет поезда, твой поезд / мой вагон.
  • Положение в пространстве: на трассе / вне трассы, через мост, под эстакадой, рядом с переходом.
  • Социальные взаимодействия: помогите (если у них не получается настроить трек), спасибо / та, пожалуйста (просят добавить еще трек).
  • Вопросительные слова: Какой путь? Что это? Куда он ведет? Когда поезд проедет?

Не всегда нужна инструкция к игре, гораздо больше может дать ваше воображение и желание. Подумайте, какие вопросы вы можете задать ребенку, а также хвалите, если он действительно старается и задает вам свои вопросы. Простые, развивающие занятия для малышей не требуют больших вложений, они требуют лишь немного времени.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А ваши дети играли с поездами?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.