Банки всего мира активно переходят с безналичных платежей на "бескарточные"

Банковский сектор претерпевает серьезные изменения по мере появления новых игроков на рынке. Количество стартапов FinTech увеличивается. Почти 90% жителей европейских стран предпочитают платить за покупки в цифровом варианте с помощью смартфона, смарт-часов или пластиковой карты.

Банки и правительства пытаются побудить мелких предпринимателей перейти на банковские счета или, даже больше, не принимать наличные, но их вмешательство, вероятно, не нужно. Люди уже отказываются от наличных денег, а теперь даже переходят с карт на мобильные платежи.

Финтех оказывает влияние

FinTech – этот термин включает в себя все инновационные финансовые продукты и услуги, которые ускоряют, модернизируют и упрощают способ оплаты или работы с деньгами.

FinTech оказал большое влияние на то, как мы, как клиенты или пользователи, пользуемся деньгами. В результате работа банков также претерпевает серьезные изменения. FinTech часто руководствуется молодыми стартапами, которые предлагают инновационные идеи.

Например, Bunq или N26 стали двумя полностью цифровыми банками. Они более удобны и менее дороги, чем традиционные банки, которые начали страдать от натиска конкуренции. Теперь традиционные банки пытаются модернизировать свои операции и предлагают свои собственные мобильные приложения, где можно проводить транзакции и получать доступ к своим финансам 24/7.

Польза перехода на бесконтактные платежи

Ежегодно около 12,7 млн тонн пластиковых отходов исчезают в наших океанах. Это имеет катастрофические последствия для окружающей среды. Пластиковые кредитные карты способствуют загрязнению природы. На данный момент банковские карты заменяются каждые несколько лет.

В то же время платежи со смартфонов становятся все более популярными. Дни кредитных карт, похоже, сочтены. С появлением PayPal, Apple Pay, Android Pay или Payconiq мы платим все больше и больше с наших смартфонов. Но пока все-таки большинство предпочитает бесконтактные платежи с помощью карты. Это отчасти потому, что сами банки продолжают продвигать использование пластика.

Радикальный подход для Apple или Payconiq

Apple или Payconiq – два прекрасных примера организаций, которые используют совершенно другой подход. Apple имеет преимущество, предлагая как аппаратное, так и программное обеспечение, и, таким образом, может построить экосистему вокруг одного устройства: iPhone.

С Apple Pay пользователи уже могут расплачиваться в банкомате или в интернет-магазинах. Разработчики стартапов заняты созданием новых платежных приложений, а такие компании, как Google, Amazon и Bunq, заинтересованы в этих прорывных технологиях. Развитие надежной инфраструктуры ИКТ способствует интеграции цифровой платформы для платежей.

Payconiq – ответ бельгийского банковского сектора на эти стартапы FinTech. Сотрудничество между крупнейшими банками привело к созданию платформы для iOS и Android, которая позволяет каждому легко связать свой банковский счет. Payconiq была продвинута для мелких предпринимателей, но теперь она также расширяется и превращается в интернет-магазины онлайн и хочет выйти на всю Европу. Поэтому банковский сектор может многому научиться у FinTech. К сожалению, такие платформы, как Payconiq или Apple Pay, чаще используются в качестве дополнения к обычной банковской карте.

Проблема безопасности, представленная бесконтактными платежами

Как бесконтактные платежи, так и платежи с помощью смартфона или умных часов имеют один большой недостаток – это безопасность. Мы часто читаем истории людей, ограбленных преступниками, которые использовали специальные устройства, чтобы просто снять деньги с бесконтактной карты. К счастью, такие ситуации встречаются редко, но все же безопасность – действительная проблема, чтобы думать о ней.

У наших смартфонов теперь есть как минимум один способ хранения биометрических данных. Это может быть распознавание лиц или отпечатков пальцев. Эти данные представляют собой новую проблему для обеспечения безопасности платежей. Они также делают нас уязвимым для людей с плохими намерениями.

Поэтому стартапы FinTech сталкиваются с тремя основными проблемами: защита данных, кибербезопасность и конкуренция. С точки зрения конкуренции, на рынке уже много игроков. Тем не менее, FinTech не является инновацией.

Со времени последнего банковского кризиса и банкротства многих крупных банков инновационные организации пытаются избежать проблем такого масштаба. Кибербезопасность и защита данных являются наиболее важными факторами, которые компании и пользователи должны учитывать. Банки, которые занимаются интернет-банкингом, используют облако как способ предлагать свои платежные приложения на кроссплатформенной основе. Эти приложения должны быть достаточно безопасными, чтобы убедить людей включить их в историю цифровых платежей.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как вы предпочитаете оплачивать покупки?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 4
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.