Чем больше лайков на фото, тем больше оно нам нравится: как лайки в соцсетях влияют на нас

Обращали ли вы внимание на то, что когда вы просматриваете ссылки, ролики или фотографии, то наибольший отклик находят те, которые набрали максимальное количество лайков? Когда на выбор человеку предлагается несколько роликов, но под одним уже есть отклики, а под вторым пусто, то скорее всего, и он выберет то, что понравилось большинству. Уж так мы устроены.

Интересные эксперименты

Как наш мозг реагирует на лайк, показывают социальные эксперименты, которые проводились с помощью социальных сетей. Многократно экспериментаторы размещали пару одинаковых постов, но под одним искусственно нагонялись лайки. Потом следили за результатом. Каждый раз он повторялся с точностью. Лайки притягивали новые реакции. Но это еще не все. Экспериментаторы обратили внимание на личные фото. Если под ними не скапливалось большого количества оценок или лайков, пользователи меняли их, начинали искать способ привлечь общественное внимание.

Нововведения в социальных сетях

Facebook рассматривает возможность избавления от лайков. Этот шаг может полностью изменить способ взаимодействия с социальными сетям. Компания, возможно, удалит функционал выставления лайков. Это позволит пользователям избежать лишнего стресса. Нет счетчика просмотров, нет оценок - всем спокойней. Как утверждают эксперты, такой механизм оценки вызывает определенный отклик в вашем мозгу - и довольно мощный.

Facebook начал тестирование по удалению счетчиков 2 сентября. Если решение будет принято окончательно, у вас может уменьшиться тяга проверять социальные сети несколько раз в день. Кстати, психологи отмечают, что связана такая реакция на получение лайков с системой вознаграждения. В 2017 году доктор Тара Эмрани, психолог из NYU Langone Health, сказала, что получение лайка или комментария в Facebook запускает систему вознаграждений и заставляет мозг высвобождать дофамин. Это дает вам чувство удовлетворения и удовольствия, хотя в некоторых случаях гормоноподобное вещество стимулирует зависимость от социальных сетей.

Социальные сети и физиология

Когда кто-то получает лайки в социальных сетях, он активирует выработку гормона удовольствия. Когда вы выигрываете деньги, едите вкусную пищу, занимаетесь спортом или получаете социальные вознаграждения - например, кто-то говорит, что вы честный и хороший человек - эта система в вашем мозгу активируется.

Кроме того, Марк Гриффитс, доктор философии, профессор Ноттингемского университета, занимающийся исследованием поведенческой зависимости, говорит, что кнопка «Мне нравится» побуждает людей неоднократно заходить на свою страничку. «Ключевым компонентом, который облегчает привычное использование социальных сетей, является кнопка "Мне нравится", - говорит Гриффитс. - Этот простой механизм приносит плоды с точки зрения того, что пользователи неоднократно возвращаются на страничку». Таким образом увеличивается посещаемость, что привлекает рекламодателей. Везде и все решают деньги.

Мнение психологов

Психолог Эмма Кенни утверждает, что отслеживание лайков способно нанести ущерб, если вы начнете приравнивать число полученных вами симпатий к собственной самооценке и уверенности в себе.

"Если вы верите, что выраженные мнения других людей являются фактами, ваше самоуважение будет низким, ваша уверенность будет ничтожной, и вы будете постоянно искать одобрения, - сказал Кенни. - Если вы тот, кто удаляет посты, потому что они не получили подкрепления лайками, то вы в опасности".

Крайне важно сохранять собственное мнение. Иначе вас будет бросать из крайности в крайность, а люди, не чувствуя в вас твердого стержня, никогда не станут прислушиваться к вашему мнению. Так вы еще сильнее укрепитесь во мнении, что недостойны уважения.

Подростковая выборка

На самом деле были и альтернативные исследования, авторы которых стремились показать, что не всегда человек воспринимает игру с лайками в соцсетях всерьез. Для этой цели было решено использовать подростковую группу и посмотреть, как будет обстоять дело здесь.

Доктор Лорен Шерман, бывший профессор психологии развития, который в настоящее время является исследователем UX в Facebook, провела исследование в UCLA в 2016 году, которое отразило эти выводы. В этом исследовании специалисты показали одно и то же фото с большим количеством лайков половине подростков и другой половине - с несколькими лайками.

Очень интересно было наблюдать за результатами. Когда ребята увидели фотографию с большим количеством лайков, им она значительно больше понравилась. Подростки более активно реагируют на информацию, когда считают, что ее одобрили многие их сверстники, даже если они лично им незнакомы.

Заключение

Подводя итог, можно сказать, что в каждой выборке результаты подтверждают предположение исследователей. Чем больше лайков получают люди, тем больше активируется система вознаграждений у них в мозге. Кроме того, один и тот же пост будет более или менее посещаемым в зависимости от количества поставленных лайков. Эти механизмы используют и интернет-магазины. Люди более охотно выбирают тот товар, который многократно купили, оценили, поставили лайк или добавили в избранное. Если Facebook решит убрать систему начисления лайков, вполне возможно, это повлияет на то, как люди будут использовать социальные сети и реагировать на них в будущем.

Именно поэтому сегодня социальные сети не спешат отказаться от кнопки "Мне нравится". Напротив, для привлечения посетителей используют разнообразную градацию. Можно просто поставить лайк или присвоить оценку. Можно дополнительно прикрепить комментарий.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как вы считаете, зависит ваш выбор от количества лайков?  
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 8
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.