По мере стирания границ между реальным и виртуальным мирами рядовому потребителю цифровых услуг становится все сложнее делать различия. Особенно ярко это проявляется в социальных сетях, где наряду с обычными инфлюенсерами существуют их искусственные аналоги - вовсе не клоны реальных людей, а уникальные компьютерные образы, деятельностью которых управляют специальные команды разработчиков при помощи компьютерной графики.
Технологии создания CGI
Грубо говоря, речь идет о сгенерированных изображениях, которые представляют те или иные образы людей. По сути это компьютерные модели, существующие только в виртуальной реальности. Но важно подчеркнуть, что принадлежность к цифровому миру вовсе не исключает влияния CGI на мир реальный.
Современный графический инструментарий позволяет генерировать модели без каких-либо рамок и ограничений. Физические характеристики, цвет кожи, глаз и волос – лишь внешняя часть в таких образах. Наблюдая за «жизнью» такой модели в соцсетях, подписчики могут также сложить свое представление о характере, взглядах и привычках любимца.
Смысл существования
Но кто создает инфлюенсеров CGI и зачем? Этим занимаются специальные студии, агентства и просто творческие команды с соответствующим набором технологических средств. Для рекламодателей инфлюенсеры с огромной аудиторией могут быть куда более ценным приобретением, чем настоящий популярный актер или певица.
Так, Микела Соуза также пользуется доверием у аудитории подписчиков, но ей, к примеру, не нужно ездить на фотосессии.
Однако не все так радужно.
Фальшивый образ
Бывает так, что и реальные люди не всегда поступают добросовестно, эксплуатируя внимание широкой аудитории. Но в случае с инфлюенсерами CGI данная проблематика обостряется. Графика вовсе не несет никакой ответственности, а ее разработчики могут быть и неизвестны целевой аудитории.
Возникает и проблема культурно-ценностного и социального значения. Дело в том, что разработчики моделей CGI ориентируются на то, что сегодня больше всего востребовано. Вкусы и приоритеты большинства людей в итоге и решают, каких лидеров мнений на базе CGI будет больше в цифровом пространстве. Таким образом, наблюдается перекос в сторону сложившихся трендов без какого-либо намека на конкуренцию.
Одним из примеров такой своего рода дискриминации в виртуальном мире является представление темнокожих моделей CGI как экзотики или «товара», что опять же высоко ценится многими брендами. Кроме того, поскольку сами модели являются лишь объектом управления, то и поведение их диктуется не проблематикой того или иного этноса, а интересами общества потребления и рынка в широком смысле слова.
Многие чернокожие инфлюенсеры CGI созданы как раз в расчете на ответ на повсеместный рыночный спрос на модели, имитирующие людей с темным цветом кожи. Но в конечном счете общество рискует получить искаженное представление о реальных темнокожих людях, их культуре и идеях.
Сегодня наблюдается тенденция замены темнокожими моделями CGI мест, которые могли быть заняты подлинными людьми. И это еще одна проблема. Ведь и команды, стоящие за созданием виртуальных инфлюенсеров, также по большей части относятся к европеоидной расе.
Заключение
Цифровой мир, построенный на продуктах CGI, открывает новые возможности для бизнеса и построения взаимоотношений с потребителем. Процесс этой интеграции с замещением реальности происходит не без проблем, причем порой выявляются довольно острые и чувствительные аспекты в практике применения виртуальных инфлюенсеров CGI. Но вместе с этим, особенно на фоне пандемической угрозы, нельзя не отметить плюсы от внедрения сложных и высокотехнологичных продуктов такого рода. Ведь и в будущем по мере широкой интеграции они помогут переосмыслить многие существующие проблемы, связанные с экономикой, экологией и перераспределением ресурсов. Та же индустрия моды при переходе на цифровые платформы сокращает расходы, избавляясь от необходимости нанесения вреда окружающей среде, пусть пока и в небольших объемах.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание