Шахматы, "Твистер" и другие популярные игры с интересной историей

Знаете ли вы, откуда появился "Твистер", "Монополия" или шахматы? Мы играем в большинство настольных игр каждый день, но редко задумываемся, что за каждой стоит своя удивительная, а временами и трагичная история. Как появились популярные игры для компаний?

7. "Хасбро" не понравилось название "Дженга"

Лесли Скотт провела свое детство, путешествуя по африканскому континенту. Вместе со своими братьями они сделали забавную игру, где нужно было выкладывать куски ганской древесины. Каждая из этих деревяшек обладала собственным весом и текстурой. Эти различия и сделали игру уникальной.

Когда Лесли в 20-летнем возрасте переехала в Англию, она взяла с собой свое изобретение. Деревянные бруски мгновенно стали хитом. Как и любой молодой и амбициозный изобретатель, девушка решила заработать на продаже своего продукта. В 1983 году она запустила первую партию продаж на Toy conventions. Имя "Дженга" она придумала сразу, обозначив его как "построить". Сначала продажи не радовали, но после того, как "Дженгу" одобрили гиганты Irwin Toys и Hasbro, продажи резко взлетели.

Единственное, что не устраивало компании, это название. Но Лесли сумела настоять на своем, и "Дженга" осталась "Дженгой".

Сегодня эта строительная игра популярна и в нашей стране, являясь одним из самых популярных развлечений для компании.

6. Шахматы моложе, чем вы думаете

Принято считать, что шахматы появились задолго до начала нашей эры. Нет, их придумали не Адам и Ева, и не Каин и Авель для коротания вечеров. Изобретение этой игры приписывают древним египтянам. Но это не так. Как ни странно, шахматы не такие уж старые.

По данным Юковского института археологии, самая популярная игра в мире существует только около 1500 лет.

Первоначальная форма шахмат была индийской игрой под названием "Чатранг", в которую играли в начале 5-го века н. э. Идея повсеместного использования шахматной доски и фигур принадлежит персидскому обществу. Для персов шахматы были не просто игрой, а важным занятием, образовательным инструментом и самым простым способом выяснить, кто самый лучший планировщик, лидер и советник. Это был золотой век шахмат. Но привычные нам фигуры появились только спустя несколько сотен лет, пока игра не распространилась на средневековую Европу.

5. Вторая Мировая война испортила английские домашние вечеринки, но "Клуэдо" стало лечением

Еще в 1930-х годах молодой англичанин по имени Энтони Пратт был поклонником преступности, с пристрастием к фортепиано и коллективным играм. Затем началась Вторая Мировая Война, и все счастье закончилось.

Пратт знал, что ему нужно что-то сделать, чтобы спасти свои любимые вечеринки от затухания. Поэтому он изобрел настольную игру под названием Murder, где группа причудливых персонажей с такими именами, как профессор Плам, преподобный Грин и полковник Желтый исследовали загородный дом и пытались разгадать запутанную тайну. Он продал идею игры в 1945, но послевоенный дефицит задержал выход игры на 4 года. И только 1949 году ее наконец выпустили под названием Cluedo в Англии и Clue в Соединенных Штатах. К сожалению, продажи не оправдали ожидания. Тогда Пратт предпринял еще одну попытки продать права на игру за 5000 фунтов стерлингов, полагая, что это лучшее, что он может выручить. По иронии судьбы, после этого продажи за рубежом резко взлетели, сделав "Клуэдо" всемирно известной игрой и заставив Пратта "кусать локти".

4. "Парашюты и лестницы" должны были быть змеями

Те, кто знаком с игрой "Парашюты и лестницы", даже не подозревают, что стоит за созданием этого развлечения.

  • Во-первых, эти закрученные горки изначально были ядовитыми змеями.
  • Во-вторых, дизайну более 2000 лет.
  • В-третьих, это должно быть не столько игрой, сколько иллюстрацией сложных философских принципов.

Концепция отправляет нас в Индию 2-го века до н. э. Хотя доска напоминала ту, которую вы знаете сегодня, лестницы должны были представлять хорошие, добродетельные дела, в то время как змеи являли злые деяния. Характер игры, основанный на удаче, был ключевым. Он был предназначен для обучения детей джайнской и индуистской философии относительно кармы и Камы, или судьбы (бросок кости) и желания (змеи). Если вы совершаете хорошие поступки, то поднимаетесь выше. Если гнусные - будете скользить вниз по спине змеи.

Суровый урок? Конечно, но эффективный. Сегодня игра приобрела более безопасный вид, хотя символизм как таковой еще остался.

3. Легенда гласит, что Yahtzee как то связана с яхтами

Yahtzee - это аналог покера на костях. Или наоборот. Если верить легенде, возможно, это как-то связано с яхтами.

По словам "Хасбро", Yahtzee был детищем богатой канадской пары, которая, как и многие обеспеченные люди, наслаждалась отдыхом на своей яхте. Когда они приглашали друзей, они играли в так называемую игру на яхте, и эти друзья начали требовать свои собственные копии игры. По сообщениям, пара решила обратиться к Эдвину С. Лоу и запросила подарочные копии. Вместо этого Лоу так захватила игра на яхте, что он выкупил ее права, переименовал в Yahtzee и перепродал. На данный момент это официальная история происхождения, которую заявляют владельцы Yahtzee, поэтому это придется просто принять.

2. "Твистер" и цивилизованное общество

Еще в 1965 году человек по имени Рейн Гейнер работал над дурацкой, скучной, рекламной кампанией, когда наткнулся на более забавную идею использования гигантского коврика в горошек в качестве игровой "доски" и превращения реальных людей в фигуры. Позже Гейнер смог убедить двух профессиональных геймдизайнеров сотрудничать с ним.

Игра, которую они создали, первоначально называлась King'S Footsie, затем они переименовали ей в Pretzel. И только после того, как некий Милтон Брэдли выкупил идею, игра приобрела название, которое мы знаем сегодня.

В большинстве игр вы сидите за столом как цивилизованный человек, "Твистер" заставляет вас извиваться на полу с другими участниками, переплетаться телами и, как следствие, весело падать. Все эти щекотливые моменты вызвали ряд возмущений в цивилизованном обществе. Один из конкурентов даже назвал игру "сексом в коробке". Продажи не впечатляли до тех пор, пока умная PR-фирма не представила "Твистер" на телевидении. Как только зрители увидели, как Джонни Карсон и Ева Габор играют в прямом эфире, все бросились в магазины.

1. Candy Land сделали для детей с полиомиелитом

Одним из величайших медицинских триумфов 20-го века было изобретение доктора Йонаса Солка вакцины против полиомиелита в 1953 году. До этого полиомиелит заражал, парализуя и убивая тысячи людей, в том числе и большинство детей. В числе жертв оказалась и школьная учительница Элеонора Эббот. Вскоре ее поместили в одну из палат в Сан-Диего в окружении "детей по несчастью".

Окруженная болезнью и отчаянием, Эбботт стремилась помочь этим детям, создав яркую, красочную, счастливую форму эскапизма, с простыми правилами и легкими победами. Этим изобретением и стало Candy Land - игра, которую Эббот впоследствии продала Милтону Брэдли в 1949 году. В наши дни связи Candy Land с полиомиелитом не так заметны, как раньше: например, в то время игровые доски изображали маленького мальчика, носящего скобу для ног, но более поздние издания избегали таких отсылок. Однако сама Элеонора Эбботт никогда не забывала о корнях игры. Она прожила тихую и спокойную жизнь и получила немало денег за свое изобретение, большую часть которых пожертвовала парализованным детям.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы знаете историю создания вашей любимой игры?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.