Автокофейня как бизнес: стоит ли заниматься и что для этого нужно

Популярность кофе растет год от года, постоянно появляются интересные форматы и идеи кофейного бизнеса, тем более что в последние годы на тенденции кофейного рынка повлияли кризис и пандемия - стационарные кофейни зачастую вынуждены работать только навынос.

Бизнес по продаже кофе на колесах существует уже давно, но популярность он начал приобретать лишь пару лет назад. Если ранее в таких кафе можно было купить, как правило, обычный заварной черный кофе, то теперь можно найти профессиональную кофемашину и харизматичного бариста, который приготовит напитки не хуже, чем в традиционных заведениях.

Преимущества и недостатки

Мобильная автокофейня должна быть оборудована качественной кофемашиной в фургоне, который может менять свое местоположение в зависимости от потока людей. К преимуществам открытия мобильного кафе относятся:

  • Сравнительно небольшие инвестиции. Этот вид бизнеса не предполагает значительных расходов на запуск (если мы говорим только об аренде кофемобиля). Достаточно использовать для бизнеса уже специально обустроенное авто и купить все необходимые ингредиенты. Если говорить о покупке кофемобиля или переоборудование авто под кофемобиль собственными силами, то финансовые вложения увеличиваются в несколько раз.
  • Свободный выбор местоположения - вы можете менять свое местонахождение в зависимости от потока людей, чтобы получать больше прибыли.
  • Быстрая регистрация бизнеса - вам достаточно оформить документы для индивидуального предпринимателя (ИП), и переоборудование автомобиля, если это необходимо.
  • Автономность - вам понадобится только аккумулятор и генератор для подключения света и воды.

К сожалению, у этого вида бизнеса есть и недостатки, такие как неблагоприятные погодные условия и высокая конкуренция.

Анализ конкурентов и целевой группы

Прежде чем открыть мобильную кофейню, важно заранее изучить и оценить своих конкурентов. Посетите популярные места и проанализируйте кофейни, которые располагаются в том же районе, что и вы. Следует рассмотреть любые киоски, где продают такую же продукцию, поскольку они будут иметь ту же целевую аудиторию, что и вы.

Далее необходимо изучить вкусы ваших предполагаемых посетителей, чтобы продумать меню кофейни и особые предложения. Например, если вы собираетесь работать в парке, лучше предлагать небольшой ассортимент, но чтобы в меню были кофейные напитки на разный вкус. Какао, американо, капучино, латте и чай - типичный выбор посетителей стационарных и мобильных кафе. Для парковых кафе хорошей идеей будет сезонное меню и прохладные летние напитки, такие как фраппе и латте со льдом.

Открытие автокофейни с нуля

Этот способ открытия бизнеса требует намного больше ваших усилий и подходит для тех, кто хочет работать только на себя. Открывая кофейню с нуля, необходимо изучить основы этого рынка: обязательно пройти курсы бариста, узнать о видах кофе и обжарок, составить детальный бизнес-план кофейни на колесах. Открытие бизнеса начинается с регистрации в налоговой инспекции, затем нужно оборудовать кафе на колесах или арендовать готовое, выбрать место, и последний этап - продумать ассортимент и дополнительные элементы.

Затраты, прибыль и окупаемость

Если стартовый капитал не позволяет купить собственное авто, кофемобиль можно арендовать. Финансовые затраты на старте собственного дела:

  • Регистрация бизнеса - 5 тыс. руб.
  • Оборудование кофемобиля - 900 тыс. руб.
  • Закупка кофе и сопутствующей продукции - 50 тыс. руб.
  • Реклама - 45 тыс. руб.

Итого: инвестиции на старте бизнеса - 1 млн рублей.

Окупаемость бизнеса при минимальной прибыли 50 тыс. рублей составляет 20 месяцев. Если вы арендуете уже оборудованный кофемобиль, то срок окупаемости снижается до 3-4 месяцев при аналогичной минимальной прибыли. Как показывает практика, доходность бизнеса выше, так как кофемобиль может перемещаться в выгодные для продажи кофе места.

Кофемобиль могут заказывать на разные мероприятия, что также является дополнительным бонусом.

В ежемесячные затраты входят:

  • Аренда кофемобиля - 10 тыс. руб.
  • Покупка кофе, "расходников" и других продуктов - 50 тыс. руб.
  • Непредвиденные затраты - 10 тыс. руб.

Итого: ежемесячные траты составляют 70 тыс. рублей.

Напоминаем, что стоимость кофе и прочей расходной продукции разнится в зависимости от региона.

Самые популярные модели автомобиля для кофейни на колесах — Peugeot Partner, Renault Kangoo, Citroën Berlingo. Их приобретение обойдется достаточно дорого, поэтому на первое время лучше арендовать авто.

Покупка франшизы мобильного кафе

Можно купить уже готовую франшизу мобильной кофейни, тогда у вас будет отлаженная схема работы и устоявшийся бренд. Покупка готового бизнеса уменьшает риск провала в прибыльности, но этот вариант может быть более дорогим. Вы не только платите за оборудование и транспортные средства, но и вносите первоначальный (фиксированный) взнос за франшизу, плюс роялти каждый месяц.

Как рекламировать

Чтобы ваш проект процветал, недостаточно просто варить хороший кофе. Вам нужно, чтобы случайный клиент стал постоянным. Индивидуальный стиль является основой для оценки проекта. Логотип, дизайн кофейного фургона и даже кофейных чашек имеют решающее значение для узнаваемости вашего бренда.

Обязательно заведите страницу в Instagram, где вы будете ежедневно размещать яркие фотографии и интересные посты. Обновляйте сезонные меню и проводите рекламные акции. Если же у вас нет своего логотипа, то место на картонных стаканчиках - отличный вариант размещения чьей-то рекламы.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как часто вы заказываете кофе в автокофейне?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.