Водитель для такси будущего не понадобится: робо-такси были выпущены на улицы Сан-Франциско для тестирования

Не секрет, что автоматизированные технологии прочно вошли в жизнь многих людей. Судя по всему, в скором будущем нам не обойтись без робо-такси: компания Waymo начинает тестирование подобных устройств в Сан-Франциско (штат Калифорния, США).

Фирма недавно запустила собственные автономные такси: поначалу услуга будет доступна только сотрудникам в целях тестирования. После того, как у Waymo будет достаточно всех необходимых данных, компания расширит сервис для всех желающих.

Процесс

Какой будет жизнь в мире будущего? Waymo, подразделение компании Alphabet, принадлежащей Google, запустило службу беспилотного такси в Сан-Франциско: первые тесты будут проводиться лично сотрудниками компании в целях получения хорошей обратной связи и улучшения технологии. Впоследствии услуги робо-такси будут доступны для большего числа водителей.

Несмотря на топографическое разнообразие данной территории (песчаные холмы, крошечные переулки, огромные автострады, велосипедные дорожки и трамвайные пути) компания настроена весьма решительно. Для этого ее сотрудники даже провели специальный опрос жителей города, чтобы понять их потребности в данной области.

Результаты опроса показали, что 63 % респондентов недовольны опасной ездой многих водителей, 74 % участников критикуют отсутствие достаточных парковочных мест, а 57 % вынуждены испытывать стресс в процессе поездки.

Изменения

«Автономные автомобили обещают изменить впечатления людей в лучшую сторону: в планах нашей компании произвести настоящую революцию, сделав транспорт более безопасным, дешевым и доступным. Однако применение подобных технологий (которое является одним из величайших инженерных решений нашего времени) невозможно без глубокого понимания проблем, с которыми нам предстоит справиться», - говорилось в недавнем сообщении от Waymo.

Google начал разработку этой технологии в 2009 году в рамках своей секретной лаборатории. Через пять лет технический гигант поделился своим первым прототипом, а в 2016 году Waymo стало отдельным подразделением Alphabet.

С начала первого тестирования компания Waymo уже внесла ряд улучшений: от стиля машин до технологий внутри. Так, фирма заявила, что улучшила «лидарную» систему компьютерного зрения, позволяющую системе правильно реагировать на находящиеся рядом светофоры.

Особенности

Технология также может идентифицировать пешеходов, которые переходят дорогу в неположенном месте: что бы ни было тому причиной, система отреагирует своевременно. «Мы также разработали соответствующее программное обеспечение, чтобы учитывать контекст в целях безопасного вождения в оживленных городах», - сообщает Waymo.

Дальше в заявлении фирмы говорилось: «К примеру, автомобиль непременно остановится рядом с автобусом на пешеходном переходе. Для чего? Чтобы пассажиры смогли выйти и сразу перейти дорогу».

Waymo входит в число нескольких автомобильных и технических фирм, тестирующих автономное вождение, хотя широкомасштабное внедрение еще не началось: популяризация подобных устройств ожидается в ближайшие годы. Не секрет, что рост подобной тенденции замедлился в связи с произошедшим в 2018 году. Тогда один из автономных тестовых автомобилей Uber сбил пешехода в пригороде Феникса (штат Аризона, США). К сожалению, по приезду на место ДТП врачи диагностировали летальный исход.

Планы на будущее

Будет ли внедрение данных технологий по-настоящему безопасным? Поживем - увидим, однако все больше и больше автомобильных организаций заявляют о своей готовности к разработке подобных технологий. Так, в General Motors объявили, что собираются представить свою концепцию робо-такси в нынешнем году.

Другие компании также планируют выпуск беспилотных транспортных средств, большинство из которых сможет вместить до четырех пассажиров. Как бы то ни было, запуск подобных устройств подразумевает сокращение рабочих мест, что скажется отрицательно на многих людях и их семьях.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как, по-вашему, смогут ли завоевать популярность беспилотные автомобили?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.