Ароматная прибыль: стоит ли открывать пекарню и какие особенности в 2022 году

Россия занимает первое место по потреблению хлеба и хлебобулочных изделий, поэтому не удивительно, что пекарни повсеместно растут в геометрической прогрессии. Если вы мечтаете открыть небольшую семейную пекарню, прежде чем бросаться в омут бюрократии, проведите подготовительную работу.

Анализ рынка

Хлеб всегда был и будет самым популярным и востребованным продуктом на нашем столе, поэтому не удивительно, что практически в каждом районе можно найти небольшую пекарню, которая обеспечивает население необходимым продуктом. Прежде чем начинать реализацию свое идеи, вам нужно тщательно изучить местность и выявить наиболее "опасных" конкурентов в этой ниши. Традиционно крупными игроками являются розничные магазины и супермаркеты, которые все чаще стараются открыть на своей территории собственный цех по производству хлебной продукции. Опасность представляют и франшизные предприятия, которые имеют серьезную финансовую и маркетинговую поддержку со стороны материнского предприятия. Тем не менее небольшие семейные пекарни способны выдержать конкуренцию, и это доказывают аналитические данные. На их долю приходится почти 21 процент продаж хлеба и сопутствующих продуктов.

Выбор локации

Производство хлеба является высокозатратным предприятием, это полный цикл производства, поэтому денег понадобится много. Но и прибыль высока. Наибольшую прибыль получают точки, расположенные в местах с высокой проходимостью или плотным населением. Например, хорошо будет идти торговля в спальных районах, где большинство жителей покупают хлеб в сетевых магазинах. Частные пекарни отлично вписываются в инфраструктуру района, потому что многие жители предпочитают покупать свежий, ароматный хлеб оригинальной рецептуры, которым розничные сети, к сожалению, похвастать не могут. Выберите место недалеко от основных дорог, остановок общественного транспорта или спортивных и образовательных учреждений. Ученики часто получают задание от мамы купить хлеб по пути из школы домой. Аренда помещения обойдется от 40 тысяч рублей в месяц. Обратите внимание, что запрещено размещать производство в подвальных помещениях. Обязательно должны быть склад, уборная, система вентиляции должна работать исправно. Обязательно наличие горячей и холодной воды, канализации.

Если вы решите ставить собственное маломощное производство, то арендовать придется еще и землю у городских властей.

Подбор персонала

Работать в пекарне имеют право только люди специальной квалификации. Вам потребуется как минимум четыре работника: продавец, технолог, пекарь и бухгалтер. При условии, что остальные обязанности первое время может выполнять владелец бизнеса, например, заниматься поставками, заключением договора, утилизацией, уборкой. С развитием бизнеса этим должны заниматься другие люди. Владелец бизнеса может оставить за собой право заниматься деловой стороной вопроса - снабжением. Зарплатные фонд будет складываться из финансового вознаграждения каждого работника. Так, продавец в среднем получает 30 тысяч рублей, пекарь и технолог около 60 тысяч. Система вознаграждений остается на усмотрение владельца. Не стоит сбрасывать со счетов бухгалтера. Это отдельная статья расходов, которую нужно иметь в виду, чтобы в конце налогового года не возникло серьезных проблем. Можно воспользоваться услугами приходящего специалиста. У каждого работника должна быть актуальная медицинская книжка.

Ассортимент

В борьбе за покупателем не стоит гнаться за огромным ассортиментом. Это бессмысленно, потому что многие позиции обязательно будут дублироваться с крупными розничными сетями. Ассортимент должен составляться очень вдумчиво. Проведите анализ рынка, оцените базовую хлебную линейку конкурентов, посчитайте количество позиций. Классические позиции, такие как белый батон, ржаной, зерновой хлеб, должны быть обязательно, а вот сладкие булки или бородинский хлеб с изюмом можно в основной ассортимент не включать, потому что это на любителя, и особой прибыли такие изделия не принесут. Введите в линейку уникальные, присущие только вашей пекарне позиции. Для этого понадобится кропотливая работа с технологом. Важно не переусердствовать, потому что большое количество позиций только отталкивает потенциального покупателя, который просто не сможет определиться. В итоге продукция испортится и пойдет в утиль, а это прямые убытки.

Оборудование

В деле выпекания хлеба важно оборудование. Это самая дорогостоящая часть бизнеса. Оборудование продают в комплексе. Так, небольшая система для приготовления 50 кг готовой продукции в час обойдется не менее, чем в 350 тысяч рублей. Сюда войдут печь, расстойный шкаф, просеиватель муки, система замешивается теста, моечная ванна, причиненный и кондитерский столы, весы, стеллаж, тележки, половые листы и хлебные формы, ассортимент которых можно расширить в случае необходимости. Комплекс оборудования займет около 30 кв/м. Техника поможет не только готовить хлеб и хлебобулочные изделия, но и побочные продукты, например, полуфабрикаты, что тоже увеличит прибыль.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как вам идея? Смогли бы руководить пекарней?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.