"Предлагайте журналистам готовые статьи". Как продвигать свой бизнес в СМИ без вложений: 10 советов от опытного пиарщика

Как создать качественную рекламу своему товару? Этот вопрос волнует многих бизнесменов. Особенно актуален он для начинающих предпринимателей. Многие из них уверенны, что для продвижения своего бренда в средствах массовой информации нужны крупные финансовые вложения.

Считается, что небольшие фирмы со скромным стартовым капиталом не могут позволить себе заказать статью в популярном журнале или газете. А значит, путь к крупным СМИ для этих бизнесменов закрыт. Но так ли это?

Опытные маркетологи говорят, что вполне возможно опубликовать материал в издании совершенно бесплатно.

Секрет успеха

Практически на каждом информационном ресурсе можно поместить материал о себе, не потратив на это ни копейки.

Все журналы, газеты, интернет блоги и так далее заинтересованы в том, чтобы на их страницах периодически появлялся , интересный и полезный контент. А значит, если вы сможете предложить редакторам статью, которая имеет все шансы стать популярной, то ее наверняка опубликуют.

Как создать такой материал?

Вряд ли кому-нибудь будет интересна статья о небольшой, недавно созданной фирме. Так что, не стоит отправлять журналистам информацию об открытии компании или товарах, которые она предлагает. Чтобы материал появился в прессе, он должен содержать какую-то сенсацию.

Например, можно написать об уникальном мероприятии, проведенном сотрудниками вашей фирмы.

Так, открывая офис в России, французская телекоммуникационная компания Orange Business Services провела пресс-конфернцию, где сотрудник организации поделился своими соображениями о ситуации на рынке. Мероприятие имело огромный успех.

Зал был переполнен журналистами. Разумеется, после этого в прессе появилось множество статей об этой фирме.

Чтобы информация о вашей организации появилась на страницах газет и журналов, вовсе не обязательно собирать пресс-конференцию.

Можно, например, провести какое-нибудь исследование и предложить статью о его результатах сотрудникам крупных изданий.

Скрытая реклама

Большинство людей устали от навязчивой рекламы, обрушивающейся на них с экрана телевизора, монитора компьютера и так далее. Поэтому, вкладывая деньги в такую раскрутку своего товара, следует задуматься: а не приведет ли это к обратному результату? Вдруг, навязчивые предложения вашей продукции отобьют у людей желание ее покупать?

К тому же, у многих пользователей интернета сформировалась привычка не обращать внимание на постоянно всплывающие банеры.

Поэтому, специалисты по связям с общественностью изобрели новый вид рекламы - нативную.

Почти каждому пользователю интернета приходилось читать интересные статьи, в которых приводится полезная информация по тому или иному вопросу. Иногда в таких публикациях можно заметить, что автор часто упоминает название какого-либо товара.

Это и есть нативная реклама. Она существует не сама по себе, а встроена в какой-то другой материал. Человек, ища в сети информацию по определенному вопросу, находит эту статью. Если она его заинтересовала и он прочитал ее до конца, то есть шанс, что пользователь обратит внимание на упоминаемый в ней товар.

Но такой пиар требует от автора чрезвычайной деликатности. Не поддавайтесь искушению открыто призывать читателей покупать свой товар. Этого делать не в коем случае нельзя. Человек, который вместо статьи по интересующей его теме получает рекламный проспект, чувствует разочарование.

Найти повод

Но как подобрать актуальный для читателя материал, в который можно легко добавить информацию рекламного характера?

Неиссякаемым источником тем для таких статей является сама жизнь. Каждый день огромное число событий попадает в новостные ленты. Среди них несложно найти тему для поста. Главное, чтобы в этот материал органично вписывалось упоминание о вашей компании и ее продукции.

Выбирая тему для такой публикации, нужно обращать внимание на события, которые произошли недавно и еще мало освещались в прессе. Ведь заметка о том, что всем давно известно, будет выглядеть нелепо и вряд ли привлечет внимание большого количества читателей.

О пользе юмора

Если же среди последних происшествий вы не нашли ничего подходящего, то можно создать новость "своими руками".

Прекрасным примером такого рекламного хода является уже упоминавшаяся пресс-конференция о ситуации на информационном рынке.

На помощь можно призвать и чувство юмора, организовав какой-нибудь забавный флэшмоб.

Например, сотрудники кондитерской фабрики могут выложить поздравление с наступающим праздником плитками шоколада. Это событие, бесспорно, привлечет внимание журналистов.

Праздники

Кстати, праздники тоже являются прекрасной темой для статьи с содержанием нативной рекламы. В числе прочих вариантов подарков можно порекомендовать читателям и продукцию вашей фирмы.

Интервью

Мнение эксперта по актуальному вопросу, наверняка будет интересно читателям. Поэтому не упускайте случая давать интервью, когда вы можете сообщить людям что-то полезное. Как сотрудник вы сделаете отличную рекламу своей организации.

Заключение

Теперь вы убедились, что за хорошую рекламу не обязательно много платить.

А ненавязчивое упоминание товара или услуги, встречающееся среди качественного материала, иногда приносит больше пользы для раскрутки бизнеса, чем яркие рекламные баннеры.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А какие способы продвижения бизнеса используете вы?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 6
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.