Как приманить и удержать клиентов? Очень важны регулярные акции

Эффективный маркетинг работает не только на привлечение внимания клиента, но также и на его удержание. Главным образом лояльность потребителя формируется за счет качества продуктов и услуг, но этого недостаточно в условиях современной конкуренции. Должна возникнуть положительная эмоциональная связь с брендом, когда клиент при самом упоминании марки будет испытывать позитивные чувства, желая воспользоваться ее предложением. Иными словами, покупатель должен любить компанию-производителя, а через нее и выпускаемую продукцию.

Для этого необходимо выработать правильную стратегию привлечения и удержания клиента, в чем и помогут следующие приемы.

Регулярные акции

Отличный способ зацепить внимание целевой аудитории и тут же стимулировать ее на конкретные действия. Выгодные предложения действуют магически на большую часть потребителей в любой аудитории. Даже если товары и услуги не нужны конкретному клиенту в этот момент, он все равно рассмотрит предложение с разных сторон. Причем выгода необязательно должна выражаться в прямых скидках.

Сегодня акции весьма разнообразны. Это могут быть конкурсы, пакетные покупки, персональные подборки, праздничные предложения на особых условиях и т. д. Интерес в промо-акциях тоже подогревается по-разному. Используется яркий контент с распространением в соцсетях, привлекаются медийные личности, создается ощущение дефицита, временные скидки и пр.

Дарение подарков

Сами по себе подарки являются простейшим способом повышения лояльности целевой аудитории. Так формируется сообщество вокруг бренда даже безотносительно отношения клиента к основному продукту. За счет такой связи компания может легко приобщать свою аудиторию к новым предложениям.

Но подарок должен быть правильно подобран. Базовое условие – это ассоциация или с главным выпускаемым продуктом, или с направленностью бренда как минимум. Например, если компания выпускает и реализует клининговое оборудование, то аксессуары и расходные материалы для ухода за домом будут очень кстати.

Поводы для подарков могут быть разными. Конечно, хорошей идеей станет установка универсального графика дарения по праздникам, но этот вариант будет слишком расточительным даже для крупной компании. Поводы по конкретным датам стоит подбирать очень осторожно, так как подарок в одном случае сформирует неоправданные ожидания и на другие даты, когда акция не предусмотрена. Гораздо лучше интегрировать подарки в механизмы выгодных продаж по акциям. Например, при покупке 2-3 экземпляров клиент получает тот или иной подарок.

Эффект неожиданности

Распространение информации о тех же акциях, скидках и подарках является важнейшим условием реализации маркетинговой стратегии. Широкое информирование позволяет подготавливать целевую аудиторию к выгодным покупкам, а также привлекать внимание и потребителя, который еще не приобщен к бренду.

Но вместе с этим именно для укрепления эмоциональной связи будет не лишним интегрировать элементы неожиданности. Всевозможные сюрпризы, подарочные сертификаты, эксклюзивные предложения, о которых клиент не подозревал, но получил, оказывают гораздо большее психологическое воздействие. Участники таких акций испытывают яркие позитивные эмоции, восхищаясь брендом и его заботой о клиентах.

Долгосрочная маркетинговая политика

На повышение лояльности клиентов и их удержание оказывают влияние также ценности и концепция миссии бренда. В долгосрочной политике маркетинга должны предусматриваться формы сторонней деятельности, возможно, направленные на благотворительность или участие в экологических программах. Позиция по вопросам, которые затрагивают интересы всего общества, способствует улучшению репутации бренда и также наращивает показатели продаж.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А что вы считаете самым важным в современном маркетинге?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.