Как переживают последствия пандемии скрипичные мастера в Италии: старинное ремесло под угрозой

Кремона издавна славится своими прекрасными струнными инструментами. Но теперь, после того как итальянский город был захвачен коронавирусом, его ремесленники переживают трудные времена.

В мастерской Пабло Фариаса воздух пахнет деревом. Сидя за верстаком, он лакирует свою последнюю скрипку из клена. Он только оборудовал новую мастерскую, как разразилась пандемия.

Кремона - уникальный город мастеров

Кремона - город с 73 000 жителей, который расположен на южной границе северной итальянской области Ломбардия. Сегодня здесь проживает около 160 мастеров скрипичного дела.

Струнные смычковые инструменты изготавливаются вручную с 16-го века в Кремоне, которая также является родным городом Антонио Страдивари.В то время как мастерская, в которой Страдивари делал свои инструменты, была разрушена в 1934 году, каждый уголок города говорит о нем. Школы, отели, спортивные центры, рестораны и кафе названы в честь этого человека, который, по оценкам экспертов, за всю свою жизнь выпустил 960 скрипок.

Городские мастера славятся уникальным процессом изготовления скрипок, альтов, виолончелей и контрабасов, они собирают более 70 кусочков дерева вокруг внутренней формы без использования каких-либо промышленных материалов.

В тени своих мастерских они превращают необработанные доски из клена и ели в музыкальные инструменты стоимостью в тысячи евро. В среднем это около 10 000 евро, но некоторые стоят до 20 000 евро.

Патрик Ориппи, 50-летний мастер и резчик, работает один в своей маленькой мастерской у ворот старого города. Обычно он делает шесть или семь инструментов в год.

Поскольку карантин вынуждал закрывать большинство магазинов, многие дилеры замораживали или даже отменяли свои заказы. Во время карантина мастера не имели права посещать свои мастерские и работать за закрытыми ставнями. Тишину города нарушали только сирены скорой помощи.

Жизнь после

Будучи вынужденным остаться дома со своей девушкой, Фариас прекратил делать скрипки и начал делать хлеб.

В то же время кремонийская индустрия сталкивается с растущей конкуренцией за пределами городских стен. Из-за насыщения рынка многие иностранные ученики, которые заканчивают обучение в Кремоне, решают вернуться в свои страны, увозя с собой свой опыт.

Секреты мастеров Италии расходятся по миру

Следовательно, искусство изготовления скрипки выходит за рамки исторических центров, таких как Кремона, Мирекорт во Франции и Миттенвальд в Германии.

В Китае все больше и больше помощников следуют по стопам Гао Тонг Тонга, бывшего студента, который учился в Кремоне, а затем вернулся в Пекин, чтобы открыть собственную мастерскую. Но никогда китайские скрипки не будут звучать как итальянские, которые имею свой уникальный голос.

Теперь кризис, вызванный коронавирусом, изменит скрипичный бизнес, и, к сожалению, не в лучшую сторону.

Во всем мире оркестры испытывают финансовые затруднения, так как они вынуждены отменять концерты, и даже в некоторых случаях увольнять своих музыкантов из-за падения доходов. А ведь именно они и являются главными покупателями инструментов.

Очень жаль, что итальянские мастера поставлены в такие условия, что вынуждены терять свои доходы и закрываться, ведь их мастерство и секреты оттачивались веками.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как вы думаете, не должны ли междунароные организации оказывать помощь таким мастерам?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 8
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.