Дом там, где ты его припарковал: каково это - проводить карантин в дороге, по словам самих ванлайферов

Мировая пандемия коронавирусной инфекции весьма ощутимо повлияла на быт различных групп людей, изменив их привычный ритм жизни. Кто-то временно лишился работы или перешел на удаленку, многие отменили свои планы и поездки, не попали на желаемые мероприятия. Кроме всех прочих неудобств и неприятных событий гражданам многих государств необходимо оставаться дома и не покидать жилье без необходимости, чтобы препятствовать риску заражения и возможного распространения инфекции. Однако есть те, кто достаточно далек от обустройства дома в его обычном понимании. И имя им - ванлайферы.

Жизнь в движении

Vanlife - идея о проживании или длительных путешествиях в фургонах, которые оборудованы под все основные нужды живущих там людей и по сути являются их домом. Конечно, далеко не все участники, разделяющие эту идею, живут так постоянно.

Для некоторых людей ванлайф может быть экспериментом для того, чтобы разнообразить обычную жизнь, или способом сделать популярной свою страницу в социальной сети, а заодно собрать немного пожертвований себе на путешествие. Поэтому идея жизни в дороге набрала достаточное число сторонников по всему миру, в том числе и в Соединенных Штатах Америки.

Трудности нового времени

На первый взгляд, ванлайферам ситуация в мире доставила меньше неудобств: ведь жизнь на постоянной основе в доме на колесах позволяет в том числе и покидать зону, в которой повышается уровень опасности. К тому же они могут продолжать посещать некоторые интересные места или проводить время на природе.

Но довольно скоро были введены дополнительные ограничения, которые препятствовали праву на свободу передвижения. В США меры по контролю распространения вируса продолжают варьироваться от штата к штату.

По всей стране практически все неосновные предприятия были обязаны закрыться. Среди них - спортивные залы, кафе и кемпинги, то есть все заведения, которые так или иначе предоставляют ресурсы, часто используемые теми, кто выбрал жизнь в дороге. Достаточно сказать, что жизнь за рулем своего автомобиля обычно означает, что человек сильно зависит от инфраструктуры множества небольших предприятий. Все это весьма негативно влияет на удобство жизни участников движения, а порой и способно подвергнуть ее опасности, поскольку проблемы с роумингом и доступом к телефонной связи – тоже часть последствий ситуации с коронавирусной инфекцией.

Впечатления от жизни

Сами ванлайферы порой рассказывают о том, как меняется привычный им быт, когда вокруг множество ограничений. Конечно, они понимают, что это в том числе необходимые меры, но все же ситуацию нельзя назвать простой.

К примеру, Майкл Вейбрет, писатель, фотограф говорит, что он слишком привык к подобному образу жизни: «После того как закрыли парки и пляжи, все равно можно прогуляться по окрестностям. Просто нужно чувствовать, что ты на улице по какой-то причине. В любой момент, когда вы покидаете свой дом, возникает большое чувство вины. Вы все еще можете дистанцироваться, но это не самый безопасный вариант. Жизнь вне машины похожа на странную смесь зависимости от всего вокруг с чувством вины. Просто остаться дома - это едва ли вариант для меня, я бы получил пролежни, если бы просто оставался дома весь день».

Меган Кантор, свадебный и туристический фотограф, в свою очередь, говорит: «Это очень непонятное время. Я знаю многих людей, которые, когда все это началось, были на Западном побережье, а их семьи - на Восточном. Что же безопаснее – уходить от вируса или быть дома?»

Также она говорит, что многие опасаются за возможность пересечения границ и удобство передвижения между штатами.

Надежда на лучшее

Как и многие другие люди, ванлайферы с нетерпением ждут нормализации обстановки в мире. И когда все будет в порядке, они снова продолжат свой путь по стране.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

На ваш взгляд, подходит ли такой образ жизни к временам пандемии?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.