Работа на дому: как добиться максимальной результативности?

Работа на дому может показаться мечтой: не нужно тратить время и деньги на дорогу и бизнес-ланчи, рядом нет надоедливых коллег и офисной рутины. Профессионалы знают, какое это удовольствие. Можно самому выбирать темп исполнения задач, поставить удобное кресло и не страдать от невкусного офисного кофе. Но существует в этой идеальной картинке и ряд минусов, основной из которых - масса отвлекающих факторов. Постоянно рядом домашние заботы, телевизор, дети, животные.

работа на дому

Как установить границы между домашней жизнью и работой? Как добиться максимальной результативности? Эти 15 правил помогут вам продуктивно решить проблему.

Правило №1: обустройство удобного рабочего места

Идеально, если у вас есть личный кабинет или отдельный стол для работы. Важно, чтобы рабочая зона использовалась только по прямому назначению. Создайте спокойную атмосферу, уберите лишние предметы, отвлекающие внимание. Позаботьтесь об удобном стуле или кресле, чтобы не иметь проблем с позвоночником. Можно работать как за полноценным рабочим местом, так и обустроить небольшую зону-подставку для ноутбука. У работающего на дому человека есть уникальная возможность обеспечить себя максимально удобными вещами, а не мириться с офисными стандартами.

Правило №2: определение часов работы

Из-за нахождения в домашней обстановке непросто четко составить поминутное расписание. Особенно сложно тем, у кого дома маленькие дети. В этом случае необходимо делегировать полномочия по уходу за малышами кому-то другому, а самому расписать день по удобному вам режиму. Представляйте, что вы на стандартной работе и планируйте свой день. Прибытие на рабочее место - строго по графику. Не расслабляться!

работа на дому результат

Правило №3: постоянный контакт с коллегами и начальством

Работа на дому не предполагает частого личного общения с коллегами и начальником, поэтому важно постоянно проверять электронную почту, читать все сообщения и проявлять активность. Необходимо дать понять: вы доступны в течение всего рабочего дня.

Правило №4: обед по расписанию

Обеденный перерыв должен значиться обязательным пунктом. Можно заказать еду, приготовить свежее блюдо или разогреть остатки вчерашнего ужина. Старайтесь есть легкую, но питательную пищу. Главное - перезагрузиться, дать организму отдохнуть и зарядиться на новые дела. Ограничьте время на обед, он не должен быть длинным.

Правило №5: не заниматься уборкой в рабочее время

Запомните: вы на работе, у вас составленный график. Переключение на стирку/уборку/чистку рассеивает внимание и не дает сосредоточиться на делах. Все домашние обязанности необходимо переносить на нерабочее время или выходные. Эти дела лучше планировать заранее.

уборка в рабочее время

Правило №6: сведите поручения до минимума

Иногда работники хоум-офиса предпочитают выполнять семейные дела (закупка продуктов, походы по магазинам) в рабочие часы, чтобы освободить выходной день. Но это чревато конфликтами: вы можете понадобиться начальству или потребуется срочная доработка проекта, неотложный звонок и масса других форс-мажорных обстоятельств. Можно успевать закончить личные дела в обеденный перерыв либо заранее предупредить коллег, что вас не будет на месте в определенное время.

Правило №7: постоянный самоконтроль

Дисциплина - самое сложное в работе на дому. Но нужно настроить себя таким образом, что в голове должен быть такой же порядок, как если бы вам завтра рано утром нужно было ехать в офис. Здравомыслие должно всегда оставаться на первом месте. Работайте, как вам удобно: кто-то любит справиться со сложными заданиями, оставляя простое на потом, другие - наоборот. Личные ощущения должны подсказать вам, как лучше конкретно для вас. У всех людей разные способности к восприятию информации, поэтому нельзя сказать однозначно, какой вариант будет наиболее приемлем в отдельно взятой ситуации.

Правило №8: выходите из дома хотя бы один раз в день

Обычный офисный сотрудник вынужден ежедневно выходить из дома, чтобы добраться до места работы. Если вы трудитесь на дому, легко оставаться в родных стенах весь день: покупки можно сделать в интернет-магазинах, заказать доставку еды и услуг. Это соблазнительно, но неправильно. Рекомендуется совершать ежедневные короткие прогулки хотя бы вокруг квартала. Если совсем нет настроения или возможности выйти, можно просто подышать свежим воздухом на балконе и хорошо проветрить комнату.

совет: гуляйте больше

Правило №9: делегирование полномочий

При обсуждении графика работы уже упоминалось о необходимости перекладывания обязанностей по уходу за детьми на помощников или няню. Этот принцип касается и ухода за домашними животными. Используйте это время, чтобы максимально сосредоточиться на работе. Многие родственники могут говорить вам, что вы все равно находитесь дома, почему бы не совмещать работу и уход за детьми или животными. Можете быть уверенными: продуктивность упадет в разы, если вы будете постоянно отвлекаться на просьбы детей, их кормление и укладывание на сон. Не соглашайтесь на подобные условия, если хотите достигнуть максимального результата в своей работе.

делегирование полномочий для достижения результата

Правило №10: будьте профессионалом

Настоящий профессионал никогда не придет на встречу в неопрятной одежде или с помятой прической. Поэтому будьте профессионалом: не сидите за рабочим столом в пижаме и комнатных тапочках, не ведитесь на соблазн провести день расслабленно - это губительно сказывается на продуктивности дня. Вы будете иметь более высокие результаты, если оденетесь аккуратно и приведете свой внешний вид в порядок. Вы станете более уверенно отвечать на телефонные звонки и будете чувствовать себя собранно.

Правило №11: наличие надежной техники

Технологический прогресс должен поселиться в вашем доме. Несколько вещей, которые помогут вам работать максимально продуктивно: современный компьютер, домашний принтер, гарнитура для обеспечения громкой связи, надежное и быстрое интернет-подключение, приложения для переписки и управления расписанием и клиентской базой. Без этих вещей ваш рабочий день просто не состоится.

Правило №12: составление списка дел

Главный совет - нельзя входить в новый день слепо. Важно составить список дел. В приоритете всегда стоят срочные дела, которые не терпят отлагательств. Наиболее эффективно планировать дела заблаговременно с вечера.

Правило №13: установка четких границ

Рабочие часы - только для работы, так же, как и рабочее пространство - только для дел. В конце своего рабочего дня, график которого вы установили самостоятельно, можете уверенно "закрыть дверь" и идти отдыхать. Не засиживайтесь допоздна, если этого не требуют экстренные обстоятельства. В противном случае продуктивность следующего рабочего дня будет значительно снижена.

личное вознаграждение

Правило №14: вознаграждение

Одним из самых приятных преимуществ рабочего дня на дому является возможность вознаграждения себя без любопытных взглядов коллег. Можно придумать собственную систему поощрения - это могут быть приятные мелочи, покупки или десерт. Важно соблюдать последовательность действий и вознаграждать себя по-честному, иначе потеряется весь смысл задумки.

Правило №15: поддержка семьи

Постарайтесь объяснить домашним специфику своей деятельности и заручитесь их поддержкой. Предупредите о своем рабочем графике и времени, когда они могут вас потревожить. Если намеки не помогают, поможет беспроигрышный вариант - дверь с замком и надпись "Не беспокоить".

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.