Особенности цифровой коммуникации: какие фразы в письме коллегам выглядят пассивно-агрессивными

В век цифровых технологий нет ничего необычного в том, чтобы общаться с помощью электронной почты и мессенджеров. Если при использовании последних еще есть возможность отредактировать или совсем удалить сообщение, которое показалось неуместным, то отправив письмо на электронную почту, вернуть его или что-то в нем изменить уже не получится.

"Испорченный телефон"

Кроме возможности допустить ошибку в переписке с коллегами и в последствии о ней сожалеть, часто происходят случаи ошибочного восприятия того, что написано коллегой в сообщении или письме.

Причин для ошибок в восприятии предостаточно. Одна из основных - это общий эмоциональный фон, то есть настроение самого читающего. Если человек на взводе, или наоборот, близок к депрессии, если испытывает стресс или плохо себя чувствует, вероятность превратного истолкования даже объективно абсолютно нейтральных формулировок в разы возрастает. Неудивительно, ведь в таком состоянии раздражает практически все. Поэтому прочтение корреспонденции, а тем более написание писем коллегам или начальству лучше отложить до того момента, когда удастся совладать со своими эмоциями.

Слово не воробей

Инструкцией по делопроизводству предусмотрены правила оформления, написания и стиля деловой корреспонденции. Однако на цифровую переписку данные правила практически не распространяются. Ведь письмо на электронку, а тем более сообщение в мессенджер, как правило, не воспринимаются как процесс документооборота, скорее просто как общение. А потому одной из самых типичных ошибок в переписке такого плана может быть излишняя эмоциональность. Зачастую это скрытый гнев или пассивная агрессия.

Агрессия на письме

Эксперт по лидерству и языку телодвижений Эрика Дхаван в своем интервью новостному порталу США CNBC перечисляет самые популярные пассивно-агрессивные фразы. Они, как правило, сопровождаются иронией, сарказмом, нарочитым преувеличением или преуменьшением, образными метафорами и прочими языковыми средствами, придающими высказыванию, в том числе письменному, большую экспрессивность.

Например прямая резкая фраза "Я же говорил(а)/писал(а)" может быть заменена на "Повторно вам сообщаю". Фраза "Что вам надо" или "Чего вы хотите" может быть заменена на "Чего бы вам хотелось". Формулировку "Никто же не знал, что..." можно заменить на "Произошло недоразумение" или "Видимо не все получили информацию о том, что...". Фраз, несущих сильный эмоциональный заряд, типа "Да что вы говорите!?", "Кто бы мог подумать!?" и прочих их даже более нейтральных аналогов в деловой переписке лучше и вовсе избегать.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы используете средства выражения повышенной экспрессивности в цифровом деловом общении?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.