Согласно данным аналитиков сервиса "Работа.ру", в России каждый шестой гражданин испытывает зависть к начальству. Среди женщин завидующих руководству 15%, а среди мужчин – 18%. При этом зависть проявляется и по отношению к коллегам на рабочем месте (7%).
Повод для зависти
Заработная плата чаще всего становится поводом для этого чувства, что подтвердили 82% опрошенных. На втором месте по популярности причин для зависти – хорошие условия труда (30%). Затем следует более удобный график и сама должность. Каждый четвертый завидует и возможности работать дистанционно.
Упоминают россияне среди причин для зависти на работе также интересные проекты, меньший объем работы, интересные командировки и частые отпуска.
Зависть как помощник в карьерном росте
С точки зрения современной психологии чувство зависти не такое уж и негативное, как принято считать в обществе. Оно говорит о том, что человек размышляет о своей жизни, делает выводы о ней и вполне может использовать их для будущих улучшений.
Однако это не значит, что сама по себе зависть приведет человека к успеху. Тот же анализ должен показать, в чем причины успеха начальника или коллеги, выявив при этом пробелы в собственных профессиональных качествах.
Как правильно использовать зависть в карьере
На первых этапах важен процесс познания. Зависть можно рассматривать и как источник стремления к более успешной карьере. Чем ближе объект исследования, тем больше шансов перенять аналогичный опыт. Дружба с более продвинутыми по службе коллегами будет правильным решением, как и в целом полезные знакомства на работе.
В то же время не стоит пытаться полностью перенять на себя опыт других людей. У каждого сотрудника есть индивидуальный набор характеристик, в том числе личного свойства. Как минимум это уникальное сочетание способностей, навыков и черт личности, которое и привело конкретного работника на его должность. Но, возможно, имеющиеся качества лучше раскроются на другом месте? Также не стоит забывать, что тот же руководящий пост предполагает и более высокую степень ответственности, а подобные издержки не всегда учитываются завидующими подчиненными.
Все же неспроста зависть ассоциируется и с отрицательными качествами людей. На этом этапе должно быть устранено собственное восприятие зависти как чего-то плохого, но стоит помнить и о рисках. Не нужно слишком много акцентировать внимания на этом ощущении, но сам повод для движения вперед очень важен. Самое главное, чтобы зависть не перерастала в откровенно негативные проявления как в случаях интриганов и сплетников.
Осознание причины зависти должно быть ключевым двигателем для позитивных процессов достижения желаемого. Начальство и коллеги – лишь примеры или иллюстрации успеха, к которому стоило бы стремиться. Но затем это чувство должно смениться конкретными действиями, которые помогут добиться поставленных целей. Не исключено, что в этом движении будут четко обрисовываться и совсем другие цели, открытые в ходе исследования. Это тоже важный момент свободы поиска собственных мотивов для карьерного прогресса.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание