Востребованность, творчество, деньги: стоит ли работать интернет-маркетологом (особенности профессии)

Современные предприниматели знают, что продвигать бизнес выгоднее всего в Интернете. А для этого не обойтись без маркетолога. Профессия является весьма востребованной, но очень трудоемкой, требующей полной отдачи. Рассмотрим ее плюсы и минусы.

Особенности

Интернет-маркетологом называется человек, который продвигает товар или услугу в Интернете. Для этого он использует различные инструменты: таргетированную рекламу, социальные сети и так далее.

Задача маркетолога — повысить продажи, привлечь больше клиентов. А для этого необходимо проанализировать рынок, изучить стратегии конкурентов, разработать на основании этих данных свою уникальную стратегию. Только тогда успех гарантирован. Это очень кропотливый труд, который не всегда окупается.

Обязанности

Обязанностей у интернет-маркетологов много. Все они варьируются в зависимости от требований работодателя либо заказчика. Из основных можно выделить:

  • анализ конкурентов, маркетинговые исследования;
  • изучение спроса на товар;
  • создание привлекательных маркетинговых стратегий с целью увеличения количества клиентов либо повышения продаж;
  • оптимизация CPS (цена одного оплаченного заказа услуги или товара с рекламного объявления), CTR (показатель кликабельности рекламных объявлений), CPC (стоимость клика по рекламному объявлению);
  • продвижение посредством таргетированной рекламы, социальных сетей, крупных интерне-площадок;
  • прямая рассылка по электронной почте с целью продвижения товаров или услуг;
  • аналитика эффективности маркетинговой стратегии, устранение недочетов;
  • публикация рекламного контента;
  • разработка рекламных материалов (макетов, баннеров).

Интернет-маркетолог должен постоянно следить за эффективностью выбранного инструмента для продвижения. Если какой-то инструмент или стратегия в целом не приносят желаемых результатов, их нужно корректировать или даже менять. Это означает, что нужно всегда держать руку на пульсе.

Преимущества

Профессия очень востребована, поэтому найти работу не составит труда. Есть возможность карьерного роста: от интернет-маркетолога среднего звена можно стать топ-маркетологом.

Есть возможность для саморазвития, получения новых знаний, усовершенствования навыков.

Работа является творческой, ведь именно интернет-маркетолог должен предоставить такую рекламу или контент, которые удивят, привлекут клиентов. А для этого нужно проявить креатив, подключить фантазию. Каждая следующая рекламная кампания обычно не похожа на предыдущую, поэтому новизна в работе всегда будет присутствовать.

Еще один плюс — это возможность приступать к работе после прохождения соответствующих курсов. Диплом маркетолога не требуется.

Сейчас востребованы маркетологи-фрилансеры. Это означает, что можно совмещать эту работу с какой-то другой, если работать на удаленке.

Минусы

На старте не следует рассчитывать на высокую оплату труда. Поскольку профессия интернет-маркетолога стала востребованной, то появилось немало желающих развиваться в данной сфере, что автоматически означает высокую конкуренцию. Следует морально настроиться на то, что нужно будет набраться опыта, даже поработать бесплатно.

При работе с заказчиком не исключена ситуация, когда тот окажется недоволен результатом. Поэтому необходимы стрессоустойчивость, гибкость, умение вести переговоры и презентовать себя.

Если работать на фрилансе, то велик риск попасть на мошенников, которые в итоге не заплатят за проделанную работу. Поэтому лучше всего оформлять сделку на фриланс-ресурсах. Тогда вы обезопасите себя тем, что заказчик просто не сможет вам не заплатить. Минусом является тот факт, что придется заплатить комиссию за безопасную сделку фриланс-площадке.

Где учиться

В Интернете очень много обучающих курсов в режиме онлайн. Их преимуществом является дальнейшая помощь в трудоустройстве. К таким образовательным площадкам можно отнести школу GeekBrains.

В Москве есть компьютерная академия "ШАГ". Там тоже можно окончить курсы, но очно.

Международная школа профессий - это учебное заведение, филиалы которого открыты в пятидесяти городах нашей страны. Можно выбрать как очную, так и дистанционную форму обучения. По окончании всем студентам выдаются соответствующие дипломы.

Продолжительность курсов варьируется от одного до нескольких месяцев. В среднем профессию интернет-маркетолога можно освоить за три месяца.

Зарплаты

Средняя зарплата интернет-маркетолога в России составляет 90 678 рублей. Больше всего платят в Москве — 118 тысяч рублей в месяц. На втором месте Санкт-Петербург. Там можно зарабатывать 99 тысяч рублей в месяц. 97 тысяч рублей платят в Краснодаре, 93 тысячи рублей можно получать в Чебоксарах, 92 тысячи рублей в Рязани.

89 тысяч рублей можно заработать в Сочи и во Владивостоке, 88 тысяч рублей в Самаре, 83 тысячи рублей в Воронеже, 82 тысячи рублей в Йошкар-Оле. Зарплаты в пределах 70-80 тысяч рублей в месяц наблюдаются в Уфе, Тюмени, Казани, Нижнем Новгороде, Томске. Специалистам из Новосибирска, Екатеринбурга, Перми, платят от 60 до 70 тысяч рублей в месяц.

Самая низкая зарплата зафиксирована в Казани — 35,8 тысяч рублей. 39 тысяч рублей платят в Новокузнецке, 40 тысяч рублей в Твери, 44 тысячи рублей в Туле.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Считаете ли вы перспективной профессию интернет-маркетолога?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.