Продавец – профессия, спрос на которую стабильно растет. Сотрудники, в обязанности которых входит продажа товаров, требуются в магазины, реализующие продукты питания, одежду и обувь, технику и электронику. Каждый человек при желании может устроиться в магазин рядом с домом. Требования к продавцам минимальны, часто встречаются объявления о найме с пометкой «без опыта». Однако далеко не каждый россиянин решится устроиться на такую работу. В чем же причины?
Имитация работы невозможна
Сотрудники офиса, если у них в какой-то момент нет энергии и настроения, для того чтобы работать, могут создать имитацию бурной деятельности. У них всегда есть возможность сослаться на то, что они ведут деловую переписку или разбирают важную корреспонденцию. У сотрудников магазина такого шанса в большинстве случаев нет.
Продавец-кассир не может себе позволить просто уйти с кассы. Работник торгового зала не имеет права бросить в неразобранном виде палету. В магазине имитировать бурную деятельность не получается. Человек вынужден трудиться на протяжении всего рабочего дня, даже если он устал или плохо себя чувствует.
Отсутствие перерыва на обед
Продавцы, которые трудятся в крупных торговых сетях, с подобной проблемой сталкиваются редко. У них существует расписание, согласно которому они уходят на обед. Еду можно приносить с собой или покупать в столовой, предназначенной для сотрудников.
Однако, если человек устраивается в маленький магазин, он может столкнуться с такой проблемой, как отсутствие фиксированного перерыва на обед. Нередки ситуации, когда продавцы вынуждены принимать пищу буквально на ходу, постоянно отвлекаясь на покупателей.
Работа на ногах
Продавцы-консультанты, которые трудятся в торговом зале супермаркета, практически не имеют возможности присесть. Работа заключается не только в общении с клиентами. Даже если покупателей какое-то время нет, сотрудник вынужден выполнять другие обязанности, например, выкладывать товар, проверять наличие ценников.
Простоять на ногах 10-12 часов – задача, которая многим людям кажется непосильной. Однако смена при графике 2/2 длится именно столько.
Проблемные покупатели
К сожалению, далеко не все люди, являющиеся клиентами торговых сетей, склонны вести себя вежливо. Нередко встречаются и лица, которые посещают магазины именно с целью выместить свой негатив на сотрудниках. Такие люди понимают, что продавцы-консультанты обязаны сохранять спокойствие, не имеют права грубо отвечать на оскорбление.
Во многих магазинах руководство придерживается принципа «клиент всегда прав». Следовательно, продавец вынужден держать себя в руках даже в ситуации, когда несправедливость претензий покупателя очевидна. Далеко не каждый человек обладает высоким уровнем стрессоустойчивости. Многие продавцы увольняются именно из-за того, что устают от грубости покупателей.
Стальные нервы и выдержка необходимы сотрудникам не только для того, чтобы не реагировать на невежливое поведение клиентов. Попадаются покупатели, которым приходится объяснять одну и ту же вещь по 10 раз. Далеко не каждый человек способен сохранить спокойствие и в такой ситуации.
Материальная ответственность
Продавец, устраиваясь на работу, берет на себя ответственность за товар, который ему вверяется. Следовательно, если в результате инвентаризации выявляется недостача, сотрудник должен ее компенсировать из собственного кармана.
Нужно понимать, что недостача будет обнаруживаться непременно. Даже если в магазине есть камеры, это не гарантирует идеальную защиту от воровства. Мошенники постоянно изобретают новые способы вынести товар.
Работа в праздники, плавающий график
Во многих торговых сетях работа в праздничные дни является обычным делом. Сотрудники магазина не могут позволить себе, к примеру, провести с семьей новогодние каникулы. Из-за этого нередко возникают конфликты с домочадцами. Также некоторым людям психологически сложно работать в такие дни, когда большая часть страны отдыхает, к примеру 1 января или 8 Марта.
Наиболее распространенный график работы продавца – 2/2. Многие люди считают его неудобным. Другие же, напротив, предпочитают именно такой график. Им нравится то, что на неделе выпадают свободные дни, когда есть возможность посетить госучреждения, больницу и прочие организации, которые работают 5/2.
Нужно учитывать, что во многих магазинах существует такая проблема, как текучка кадров. Поэтому работающие продавцы часто вынуждены соглашаться на дополнительные смены, что устраивает далеко не каждого человека.
Требования к внешнему виду
Одни торговые сети совершенно не обращают внимания на внешний вид при найме сотрудников. Другие же предъявляют определенные требования к нему. К примеру, встречаются магазины, в которых важны размер одежды, возраст, цвет волос и так далее.
Также стоит отметить, что работа продавцом часто подразумевает ношение униформы. Далеко не всем людям нравится такой подход. Некоторым может показаться, что так они лишаются индивидуальности, сливаются с толпой.
Сложная система денежной мотивации
Во многих торговых точках существует система денежной мотивации сотрудников. К сожалению, далеко не всегда она отличается простотой и прозрачностью. При оценке работы продавца используются разные инструменты: проценты, премии, бонусы. Часто человек, который продает продукт, не отдает себе отчета в том, сколько он заработал. Многих людей такой подход лишает мотивации, заставляет задуматься об увольнении.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание