О работе продавца. Почему далеко не каждый россиянин захочет продавать чужой товар

Продавец – профессия, спрос на которую стабильно растет. Сотрудники, в обязанности которых входит продажа товаров, требуются в магазины, реализующие продукты питания, одежду и обувь, технику и электронику. Каждый человек при желании может устроиться в магазин рядом с домом. Требования к продавцам минимальны, часто встречаются объявления о найме с пометкой «без опыта». Однако далеко не каждый россиянин решится устроиться на такую работу. В чем же причины?

Имитация работы невозможна

Сотрудники офиса, если у них в какой-то момент нет энергии и настроения, для того чтобы работать, могут создать имитацию бурной деятельности. У них всегда есть возможность сослаться на то, что они ведут деловую переписку или разбирают важную корреспонденцию. У сотрудников магазина такого шанса в большинстве случаев нет.

Продавец-кассир не может себе позволить просто уйти с кассы. Работник торгового зала не имеет права бросить в неразобранном виде палету. В магазине имитировать бурную деятельность не получается. Человек вынужден трудиться на протяжении всего рабочего дня, даже если он устал или плохо себя чувствует.

Отсутствие перерыва на обед

Продавцы, которые трудятся в крупных торговых сетях, с подобной проблемой сталкиваются редко. У них существует расписание, согласно которому они уходят на обед. Еду можно приносить с собой или покупать в столовой, предназначенной для сотрудников.

Однако, если человек устраивается в маленький магазин, он может столкнуться с такой проблемой, как отсутствие фиксированного перерыва на обед. Нередки ситуации, когда продавцы вынуждены принимать пищу буквально на ходу, постоянно отвлекаясь на покупателей.

Работа на ногах

Продавцы-консультанты, которые трудятся в торговом зале супермаркета, практически не имеют возможности присесть. Работа заключается не только в общении с клиентами. Даже если покупателей какое-то время нет, сотрудник вынужден выполнять другие обязанности, например, выкладывать товар, проверять наличие ценников.

Простоять на ногах 10-12 часов – задача, которая многим людям кажется непосильной. Однако смена при графике 2/2 длится именно столько.

Проблемные покупатели

К сожалению, далеко не все люди, являющиеся клиентами торговых сетей, склонны вести себя вежливо. Нередко встречаются и лица, которые посещают магазины именно с целью выместить свой негатив на сотрудниках. Такие люди понимают, что продавцы-консультанты обязаны сохранять спокойствие, не имеют права грубо отвечать на оскорбление.

Во многих магазинах руководство придерживается принципа «клиент всегда прав». Следовательно, продавец вынужден держать себя в руках даже в ситуации, когда несправедливость претензий покупателя очевидна. Далеко не каждый человек обладает высоким уровнем стрессоустойчивости. Многие продавцы увольняются именно из-за того, что устают от грубости покупателей.

Стальные нервы и выдержка необходимы сотрудникам не только для того, чтобы не реагировать на невежливое поведение клиентов. Попадаются покупатели, которым приходится объяснять одну и ту же вещь по 10 раз. Далеко не каждый человек способен сохранить спокойствие и в такой ситуации.

Материальная ответственность

Продавец, устраиваясь на работу, берет на себя ответственность за товар, который ему вверяется. Следовательно, если в результате инвентаризации выявляется недостача, сотрудник должен ее компенсировать из собственного кармана.

Нужно понимать, что недостача будет обнаруживаться непременно. Даже если в магазине есть камеры, это не гарантирует идеальную защиту от воровства. Мошенники постоянно изобретают новые способы вынести товар.

Работа в праздники, плавающий график

Во многих торговых сетях работа в праздничные дни является обычным делом. Сотрудники магазина не могут позволить себе, к примеру, провести с семьей новогодние каникулы. Из-за этого нередко возникают конфликты с домочадцами. Также некоторым людям психологически сложно работать в такие дни, когда большая часть страны отдыхает, к примеру 1 января или 8 Марта.

Наиболее распространенный график работы продавца – 2/2. Многие люди считают его неудобным. Другие же, напротив, предпочитают именно такой график. Им нравится то, что на неделе выпадают свободные дни, когда есть возможность посетить госучреждения, больницу и прочие организации, которые работают 5/2.

Нужно учитывать, что во многих магазинах существует такая проблема, как текучка кадров. Поэтому работающие продавцы часто вынуждены соглашаться на дополнительные смены, что устраивает далеко не каждого человека.

Требования к внешнему виду

Одни торговые сети совершенно не обращают внимания на внешний вид при найме сотрудников. Другие же предъявляют определенные требования к нему. К примеру, встречаются магазины, в которых важны размер одежды, возраст, цвет волос и так далее.

Также стоит отметить, что работа продавцом часто подразумевает ношение униформы. Далеко не всем людям нравится такой подход. Некоторым может показаться, что так они лишаются индивидуальности, сливаются с толпой.

Сложная система денежной мотивации

Во многих торговых точках существует система денежной мотивации сотрудников. К сожалению, далеко не всегда она отличается простотой и прозрачностью. При оценке работы продавца используются разные инструменты: проценты, премии, бонусы. Часто человек, который продает продукт, не отдает себе отчета в том, сколько он заработал. Многих людей такой подход лишает мотивации, заставляет задуматься об увольнении.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Что вы думаете о профессии продавца?
Комментариев 1
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
собачья должность
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.