Навыки работы посредственные, но их почему-то всегда повышают: в чем секрет таких сотрудников

Бывает так, что работник старательный, очень ответственный, является профессионалом своего дела, однако никак не продвигается по карьерной лестнице. В то же время начальство повышает тех сотрудников, которые вроде и не обладают особыми навыками и знаниями. Неужели им просто везет? Разбираемся в ситуации.

Счастливые экстраверты

Журналист и писательница Сьюзи Уэлч отметила особый тип людей, которые всегда продвигаются по карьерной лестнице. Их она назвала «счастливыми экстравертами». Уэлч вспомнила, как в юности, когда она училась в колледже, то видела сокурсников, которые принимали участие в жизни учебного заведения, были задействованы во всяких постановках, организовывали какие-то мероприятия - их преподаватели выделяли больше всех и даже ставили лучше оценки. Тогда Сьюзи это казалось несправедливым: мол, выскочки какие-то. А когда она сама стала руководителем, то поняла, что именно такие сотрудники являются движущей силой всего коллектива. В чем их секрет? Они создают невероятно доброжелательную атмосферу, поэтому их и выделяет начальство.

Кто еще в счастливчиках

Помимо особого типа сотрудников, описанного выше, есть еще пять типов работников, которые обычно гарантированно получают повышение. Вот, кто эти люди:

  1. «Рубаха-парень», то есть тот, кто найдет общий язык с любым человеком, даже с самым замкнутым занудой. Он доброжелателен, приветлив, всегда придет на помощь. Это мастер коммуникации, а такие сотрудники в коллективе нужны.
  2. Инициативный работник, который не ждет, когда именно ему поручат проект, а сразу предлагает свои услуги и свою помощь. Это говорит о нем как об ответственном и смелом человеке.
  3. Мастер адаптации, то есть тот, кто берется за работу, за которую никогда раньше не брался. Но у него есть твердая уверенность в том, что он разберется, а главное — желание.
  4. Мгновенно принимающий важные решения. И что самое ценное — обычно верные решения. Начальство не любит тугодумов.
  5. Человек с повышенным чувством этики, то есть тот сотрудник, который является «совестью и разумом» всего коллектива. У него устойчивые моральные ценности.

Как попросить о повышении

Если вы считаете, что заслуживаете другой, более высокой должности, тогда можно задуматься о разговоре с начальством. Не ждите, пока вам сами предложат повышение — проявляйте инициативу, если уверены в своих силах.

Сначала проведите следующую работу:

  • Проанализируйте, что полезного вы сделали за последние шесть или двенадцать месяцев, каковы ваши достижения.
  • Подумайте, как эти успехи отразились на развитии компании (в чем произошел прогресс благодаря вашим усилиям).
  • Выделите конкретные пункты по схеме «мои достижения — польза для компании».
  • Подумайте, на какую зарплату и на какие вы условия вы согласились бы в новой должности.

Когда у вас составлен план, то можно договариваться о встрече с начальством. Попросите о беседе за пару-тройку дней, упомянув о том, что вы хотели бы обсудить важную тему.

Разговор с шефом

Сначала «прощупайте почву». Упомянув о некоторых своих успехах, посмотрите на реакцию шефа. Может, он не разделяет вашего восхищения и не считает ваш вклад таким уж ценным? Если вы видите, что обратная связь негативна, если начальник все говорит о недостатках или о том, что нужно исправить, то просить о повышении пока рано.

Если же вы услышали похвалу, то можете продолжать диалог дальше. Акцентируйте внимание на своих сильных сторонах, на успехах. Поинтересуйтесь, кем вас в будущем видит шеф в рабочем коллективе. После этого расскажите о том, кем вы видите себя, то есть в какой должности.

Если вы сошлись во мнении, что повышение нужно, что вы достойны большего, то только после этого следует переходить к обсуждению финансовых вопросов.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Вы когда-нибудь просили у начальства о повышении?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.