Россияне рассказали, что понимают под термином "прокрастинация" и как часто у них возникают проблемы из-за этого: как перестать откладывать дела "на потом"

С термином "прокрастинация" сегодня знакомы многие люди. Мало того, по статистике, 19 % сталкивались с ситуацией, когда пришлось отложить дела на потом. При этом 17 % людей связывают это с ленью и только два процента утверждают, что выполнить работу сразу им помешали непредвиденные обстоятельства. Вот несколько советов, которые помогут вам победить прокрастинацию.

Правильно расставьте приоритеты

В первую очередь вам необходимо определиться с жизненными целями. То есть понять, что вам действительно нужно и в какой последовательности стоит решать поставленные задачи. Самым лучшим способом это выяснить является распределение целей на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные. Начните с долгосрочных, например, с того, кем вы хотите себя видеть и чего добиться через десять или пятнадцать лет. Затем продумайте стратегию достижения поставленных задач и определите, что будете делать в ближайшие пять лет, год, полугодие, месяц, неделю, день. Тогда картина станет для вас ясной.

Откажитесь от всего лишнего

Подумайте над работой, которую вы отложили. Возможно, ее попросту можно игнорировать и не выполнять вообще. Проанализируйте, насколько она вам нужна, можете ли вы от нее отказаться и чем это грозит. Если есть возможность избавиться от лишних забот, обязательно этим воспользуйтесь.

Постройте график выполнения работ

Обязательно уделите время тому, чтобы выстроить график выполнения работ. На это будет потрачено время, однако оно того стоит. Вы потратите пятнадцать минут, зато определите, что и в какой последовательности вам делать. Важно определить, какие дела являются важными и срочными, какие – важными, но не срочными, затем идут неважные срочные и неважные несрочные. Если задача решается в течение пяти или десяти минут, откладывать ее не имеет смысла. Выполните сразу и переходите к другому вопросу.

Научитесь распределять силы

Это является очень важным моментом, поскольку неправильное распределение сил может помешать вам вообще что-либо выполнить. Например, вы решите сделать все сразу и настолько устанете, что не сможете вернуться к работе ближайшие несколько дней.

Воспитывайте силу воли

Вам необходима постоянная тренировка. Не позволяйте лени управлять вашим временем и делами. Помните о слове «надо», тогда не будет проблем с прокрастинацией.

Выполняйте работу последовательно

Для того чтобы это сделать, необходимо систематизировать свои задачи. Например, вы видите перед собой большой объем работы и даже не знаете, с чего начинать. Постарайтесь разделить ее на несколько частей и незамедлительно приступить. Вспомните поговорку о том, что «лиха беда – начало», а после того, как вы приступите, сможете постепенно и последовательно сделать все до конца.

Найдите мотивацию

Если вы будете знать, что именно даст вам работа, выполнять ее будет значительно легче. Не думайте о том, когда вы, наконец, ее закончите. Сосредоточьтесь на пользе от этого действия, тогда вам будет не только легко, но и приятно ее выполнять.

Используйте визуализацию

Бывают ситуации, когда к работе «не лежат руки». Однако при этом вы понимаете. Что ее обязательно нужно сделать. Мы уже говорили о мотивации, которая вам поможет. Теперь пришло время поговорить о визуализации процесса, когда уже все будет сделано и вы «получите за это награду». Это может быть благодарность, материальное вознаграждение, помощь близким и пр.

Помните о чувстве ответственности

Очень действенным методом незамедлительного выполнения работы является обещание. Если обещание самому себе вы можете проигнорировать, то договоренность с кем-то из вашего окружения сослужит вам хорошую службу. Озвучьте то, в какие сроки будет выполнена работа, и тогда ваше чувство ответственности не позволит вам отложить ее на потом. Вам будет неудобно выглядеть в глазах близких людей человеком, который не отвечает за свои слова.

Научитесь себя прощать

Вы должны уяснить, что людей, которые выполняют всю работу на сто процентов и делают это качественно, просто не существует. Поэтому старайтесь изо всех сил не откладывать дела на потом, но при этом ни в коем случае не ругайте себя, если что-то не успели сделать. Иногда действительно ни одна мотивация или другие приемы не могут заставить сделать то, что вы не хотите или физически не можете. Будьте к себе снисходительны, и тогда все успеете по максимуму.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Приходилось ли вам откладывать дела на потом?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.