Важно поддерживать трудные разговоры: обратная связь как точка роста на работе и лайфхак для жизни

Людям часто не нравится получать обратную связь, хотя это лучший способ учиться и расти. Независимо от того, даете вы ее или получаете, очень важно поддерживать трудные разговоры, ведь эффективность таких бесед зависит не только от содержания, но и от самого процесса. Обратная связь — точка роста на работе и лайфхак для жизни.

Всем нужна обратная связь

Согласитесь, спотыкаясь на жизненном пути и не делая выводов о том, как можно было бы сделать что-то лучше или иначе, вы не сможете построить карьеру и личную жизнь. Обратная связь, или фидбек, нужна с этой же целью. Это один из лучших способов повысить свой уровень, выявить свои слабые стороны и оценить сильные.

Нередко бывает, что мы получаем ее не тем способом, каким хотелось. Это заставляет нас бояться трудных разговоров. Однако правильная обратная связь будет безобидной и максимально эффективной. Это быстрый путь к достижению всех целей, которые вы намеревались достичь в жизни.

Фидбек мы получаем всю свою жизнь. Каждый раз, когда ваши родители или авторитетное лицо говорили вам не делать что-то, это была обратная связь. Когда вы получали оценку за работу или тест — это была обратная связь. Когда ваша машина издавала странный звук, или прибор начинал протекать, или тело говорило, что оно устало и нуждается в передышке, это тоже обратная связь. Прислушиваетесь ли вы к ней? Вам нужно выяснить, что делать с такими сигналами, чтобы обратная связь заработала в вашу пользу.

Перестаньте игнорировать трудные разговоры

Мы не любим беседы с обратной связью, потому что они могут быть сложными. Причем как для инициатора разговора, так и для получателя. Если вы менеджер и избегаете таких бесед, значит, вы не выполняете свою работу качественно. Если вы получатель обратной связи и избегаете ее, потому что не любите критику, значит, вы не готовы учиться и расти.

Всегда неприятно говорить кому-то, что он не оправдывает ожиданий, что его работа могла бы быть лучше. Эти разговоры кажутся такими сложными, потому что они больше о чувствах, чем о поведении в целом. Есть разница между этими фразами: «То, что вы делаете, ограничивает ваш потенциал для роста в этой организации, и, поскольку я забочусь о вас и вашем будущем здесь, я хотел бы поделиться своими наблюдениями, а затем помочь вам составить план решения проблемы» и «Приятель, ты, конечно, разочаровываешь как человек».

Тяжелые разговоры могут проходить легче

Сосредоточьтесь на наблюдении за поведением человека, с которым планируется беседа. Не забывайте, что разговоры с обратной связью должны включать в себя обсуждение с людьми того, как они проявляют себя и какими сильными качествами обладают. Это не всегда должна быть критика.

Нужно учиться эффективно давать фидбек и присутствовать в трудных разговорах. Это не только сделает вас более открытыми, для того чтобы услышать мнение другого человека, но и позволит научиться легко переживать беседы, слушать и объективно оценивать сказанное. Это инструменты, которые помогут вам подняться на новый уровень в карьере и в жизни.

Пять причин для принятия обратной связи

1. Выявить то, над чем нужно работать. Эффективная обратная связь выявляет ваши пробелы для более эффективного развития областей роста. Нет смысла тратить все свое время на работу над коммуникативными навыками, если ваш начальник считает, что вам нужно развивать аналитические способности. Будь то регулярные проверки или ежегодные обзоры производительности, эффективная обратная связь дает вам критическое представление о сильных и слабых сторонах.

2. Понять то, что другие люди думают о вас. В статье для журнала First Round Review основатель и генеральный директор Ascend Шивани Берри отметила: «Независимо от того, оставляют ли вам отзывы люди или нет, они все равно что-то думают. Если ваш руководитель или коллеги считают, что вам нужно уделять больше внимания деталям, и не сообщают вам об этом, они все равно остаются недовольны вашей работой. Регулярно спрашивайте их о том, что вы делаете хорошо, что - плохо, какова вероятность профессионального роста. Вы не только узнаете важную информацию, но и покажете другим, что вы открыты для таких разговоров».

3. Получить представление о том, как думают другие люди. Прислушиваясь, вы будете учиться фильтровать отзывы и сможете определять те, которые имеют ценность и заслуживают внимания. Даже самая плохая обратная связь может показать вам то, что другие люди считают важным, как они управляют работой и отношениями. Эти разговоры — отличный способ узнать, нужен ли вам этот человек в своем окружении.

4. Узнать, каковы ваши возможности и ограничения. Эффективные беседы с фидбеком проясняют, есть ли у вас будущее в вашей организации или сложившейся ситуации. Хотя постоянно слышать, что вы не готовы к повышению, может быть неприятно, это важная информация для построения карьеры. Помните: никто и никогда не будет заботиться о вашей карьере так, как вы сами. Если вы постоянно сталкиваетесь с препятствиями, пытаясь продвинуться вперед, пришло время искать возможности в другом месте.

5. Построить эффективные отношения. Это, возможно, самое главное: когда обратная связь предоставляется правильно, она будет укреплять отношения, а не разрушать их. Она всегда должна быть дана с целью помочь другому человеку, а не уничтожить его морально. Это все еще может быть трудный разговор. Но если вы проделали работу, чтобы построить отношения, основанные на доверии, установили четкие требования и не оказывались от ответственности, то когда вам придется вести трудные разговоры, человек будет понимать, что вы делаете это с заботой.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы готовы к обратной связи? Считаете ли ее важным аспектом в жизни?
Комментариев 1
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
Мне кажется, обратная связь всегда важна, и особенно - в служебных отношениях.
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.