Яркий пост, или Как интернет-активность меняет шансы россиян на трудоустройство

Социальные сети играют немаловажную роль в нашей жизни и могут даже повлиять на карьеру. Оказывается, работодатели периодически мониторят аккаунты подчиненных и могут даже уволить, если те или иные посты не понравились.

Статистика

Повышенное внимание к страницам сотрудников в соцсетях у работодателей появилось в период пандемии, ведь тогда почти всех перевели на удаленку. После пандемии ковида интерес к аккаунтам подчиненных у руководителей стал снижаться. Согласно опросу исследовательского центра портала Superjob.ru, 56% работодателей совершенно не интересуют соцсети сотрудников. В то же время 22% начальников признаются, что следят за аккаунтами подчиненных. 7% работодателей заявили о готовности уволить работника за неудачный пост.

Взгляд с другой стороны

HR-менеджер Wooppay Дания Багаутдинова отмечает, что на Западе изучать сети сотрудников — это нормальная практика. Даже на собеседовании у кандидата могут запросить ссылку на его аккаунт. По мнению Багаутдиновой, страница в соцсетях является возможностью увидеть человека с другой стороны и понять, насколько его жизненная философия соответствует политике, корпоративной культуре компании, есть ли общие цели, стремления, принципы, которые могут объединить.

HR-директор Kolesa Group Ксения Торопова отмечает, что качественный аккаунт в соцсети может значительно увеличить шансы на трудоустройство. По ее мнению, хорошо, когда на странице соискателя есть немного профессиональной, и немного личной информации. По словам Тороповой, обычно ссылку на аккаунт в соцсети запрашивают, когда есть сомнения, брать человека на работу или нет. Если у кандидата нет страницы в соцсети, то для их фирмы это не проблема. По словам эксперта, каждый человек сам для себя решает, освещать личную жизнь или нет.

Каким должен быть аккаунт

Отдельно для работодателей рекомендуется завести профессиональный аккаунт. Там размещать все, что касается вашей самореализации, достижений в карьере. Можете делиться профессиональными советами, говорить о своих успехах. Правильным будет упоминание о том, какие курсы вы прошли, о волонтерской деятельности, о стажировке. Если есть время, тогда пишите небольшие заметки по своей профессиональной сфере.

Избегайте любого негатива и неоднозначных публикаций. Ваш аккаунт должен подчеркивать вашу компетентность и профессионализм, должен быть акцентирован на созидании и на позитиве. Тогда вам удастся произвести на работодателей хорошее впечатление.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Есть ли у вас профессиональный аккаунт для коллег и работодателей?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.