С диаметром колес шутить не стоит: как размер дисков и шин влияет на работу автомобиля

Ездовые показатели автомобиля зависят от множества факторов. Огромное влияние оказывает и размер покрышек. Многие любители тюнинга для улучшения внешнего вида авто покупают низкопрофильную резину. Однако подобное решение необходимо совершать крайне внимательно. Такая покупка обладает как плюсами, так и минусами.

Понятие

Низкопрофильными считаются шины, у которых соотношение поперечного сечения к шине ниже или равно 0,55. Подобный коэффициент стал нормой относительно недавно. Ранее низкопрофильными называли покрышки, у которых соответствующий параметр был равен 0,8. Сейчас такие шины нередко устанавливают в базовую комплектацию авто. Подобные колеса ставят прежде всего на автомобили с выраженным спортивным уклоном. Характеристики подобной резины уникальны. Поэтому перед покупкой нужно внимательно взвесить все моменты.

Минусы

Чем ниже профиль шины, тем больше ее жесткость. Во время езды это проявляется тряской в салоне. Мягкие покрышки способны гасить небольшую ударную энергию, возникающую при наезде колеса на ямки и выбоины. Минимальный профиль подобными характеристиками не обладает. Автомобилист будет ощущать практически все неровности дороги.

Так как энергия шиной не гасится, то она передается на подвеску. В итоге ходовая часть автомобиля изнашивается быстрее. В регионах с хорошими дорогами переживать об этих двух минусах не стоит. Вот только качественное асфальтовое покрытие есть далеко не везде.

Низкопрофильная резина быстрее изнашивается. Она обладает большей площадью пятна контакта. Естественно, это напрямую влияет на скорость абразивного истирания покрышки.

К недостаткам можно отнести большую шумность. Специфический гул в салоне обеспечен. Однако подобные ощущения многим автомобилистам могут и понравиться.

Естественно, нельзя не сказать про цену. Такие шины стоят дороже классических. Учитывая быстрый износ покрышки и подвески, постоянное приобретение подобной резины может влететь в копеечку.

Покрышки с низким профилем чувствительны к перепадам давления внутри колеса. Контроль накачки необходимо осуществлять постоянно. Отклонения от нормы в этом случае могут привести к непоправимым последствиям.

Плюсы

Главный плюс - отличная управляемость. Машина с низкопрофильной резиной идеально держит дорогу. Крен в сторону при наборе скорости во время езды по прямой практически исключен.

Из этого плюса вытекают другие важные положительные моменты. Дело в том, что подобные покрышки позволяют раскрыть весь спортивный потенциал автомобиля. Шины также существенно повышают безопасность самого дорожного движения.

Колеса с большим диаметром

Подобные виды покрышек способны обеспечить более высокую плавность хода. При этом комфорт водителя и пассажиров значительно возрастает. Резина мягче, тряска в салоне снижается. Эти шины меньше шумят и дольше служат. Конечно, в последнем случае многое зависит и от культуры езды самого автомобилиста.

Однако о спортивной динамичной езде на таких покрышках можно просто забыть. При наборе скорости машину может легко снести в сторону. Осложнено и прохождение поворотов. Шины с низким профилем выполняют эту задачу значительно увереннее.

Что выбрать

Выбор в пользу того или иного типа шин зависит исключительно от потребностей автомобилиста. Нужно учитывать стиль езды и желаемый показатель комфорта. Стоит принять во внимание и финансовую сторону вопроса. Дело в том, что низкопрофильные покрышки стоят дороже, чем обычные. Тем более они существенно быстрее изнашиваются и их требуется чаще менять.

В общем, дать однозначный ответ на этот вопрос невозможно. Все зависит исключительно от особенностей самого водителя.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А какой тип покрышек используете вы?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 7
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.