L'Oeuf Electrique 1942 года выпуска: очаровательная машина в форме яйца

Сфера автомобильной промышленности удивительна. Какие только машины не существуют! Одни поражают своими техническими характеристиками, другие – роскошным интерьером, а третьи привлекают своим уникальным дизайном.

Сейчас речь пойдет об автомобиле, выпущенном в далеком 1942 году, и это – L'Oeuf Electrique, своим видом напоминающий яйцо.

История создания

В то время Париж был полностью оккупирован фашистами. На улицах творился кошмар, людям не хватало даже еды – что и говорить о топливе.

В это жуткое время и жил юный дизайнер Пол Арзенс, которому пришла в голову гениальная идея – создать экономичное транспортное средство, которое потребляло бы топливо, в наше время именуемое экологическим. Да, речь идет об электродвигателе.

Эта идея вдохновила молодого человека, и он приступил к разработке проекта, которому дал название L'Oeuf Electrique. В переводе это означает «Электрическое яйцо».

Технические характеристики

Пол Арзенс решил сделать акцент не только на мягкий, очаровательный дизайн. Главной целью было создать действительно технологичный автомобиль.

Поэтому в производстве он использовал новые материалы – прозрачные плексиглас для выгнутых боковых дверей и ветрового стекла, а также вручную формованный алюминий для кузова.

Под капот разработчик установил электродвигатель с приводом на переднее колесо. Для тех времен использование таких моторов было максимально нетипичным. Хотя, на тот момент уже существовал самодвижущийся экипаж Lohner-Porsche с двумя электродвигателями. Именно эта модель, кстати, завоевала в 1900 году Гран-при на Парижской всемирной выставке.

Но, разумеется, «Электрическое яйцо» получилось более современным и техничным. Машина была способна развивать максимальную скорость в 80 км/ч, а благодаря своей обтекаемой аэродинамичной форме великолепно маневрировала в городском транспортном потоке.

Нюансы производства

Эта машина, выполненная в запоминающемся минималистичном дизайне, быстро завоевала любовь публики. Все заметили техничность автомобиля: отформованный вручную кузов заканчивался своеобразным «хвостом», защищавшим третье колесо и непосредственно электродвигатель.

Машина была очень легкой – кузов весил всего 60 килограмм. Правда, двигатель добавлял ей еще 30 кг. После установки батарей масса увеличилась до 350 кг, однако и это считается маленьким весом для транспортного средства.

Полностью нагруженный автомобиль был способен проехать 100 километров на одном заряде. Причем с двумя людьми в салоне и на скорости в 70 км/ч.

К сожалению, существует лишь один экземпляр такого автомобиля. У Пола Арзенса просто не нашлось дополнительных возможностей для изготовления партии на продажу (основную проблему составил вопрос поиска материалов).

Но в дальнейшем он начал заниматься производством электровозов. Они уже выпускались серийно. Самой известной моделью является CC7100. А другая версия, CC7107, в 1955 году побила рекорд скорости, достигнув отметки в 331 км/ч.

Пол Арзенс покинул наш мир в 1990 году. Вплоть до этого времени «Яйцо» стояло у него в гараже. Сейчас каждый желающий может полюбоваться этим легендарным транспортным средством в Национальном музее автомобилей в городе Мюлуза.

Впечатляющие характеристики, как для 1942 года?
Добавить смайл
  • :smile:
  • :wink:
  • :frowning:
  • :stuck_out_tongue_winking_eye:
  • :smirk:
  • :open_mouth:
  • :grinning:
  • :pensive:
  • :relaxed:
  • :heart:
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 6
0
у, мне б такая в Ялте пригодилась, тут как раз узкие маленькие улочки и вечно негде парковаться)
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.