Вероятно, через 10 лет автомобилей на улицах уже не будет: все дело в сохранении экологии

Британский журналист Джордж Монбио считает, что автомобили отравляют нашу жизнь и являются причиной многих экологических катастроф. Для многих людей вождение стало зависимостью, и только решительные действия помогут нам освободиться от этой привычки.

Поход в больницу

В один из дней Джордж запланировал посетить онкологическое отделение больницы. Его целью было обсуждение вопросов реконструктивной хирургии. Первое, что он увидел, – это припаркованный возле дверей больницы микроавтобус, стоявший со включенным двигателем. Водитель был занят своим мобильным телефоном. Джордж Монбио подошел к окну автомобиля и попросил водителя выключить двигатель. Тот неохотно выполнил просьбу журналиста, выразив при этом недовольство.

В больнице взгляд Джорджа остановился на огромной комнате ожидания, в которой находилось много людей. Журналист задумался, что все люди, находящиеся здесь, страдают от загрязнения воздуха. Он продолжил свои размышления и задумался о пациентах в других отделениях: о детях, страдающих от астмы, о людях, получивших травмы после автомобильных катастроф, о тех, кому колеса заменили ноги, и теперь они вынуждены справляться с последствиями малоподвижного образа жизни. Джордж удивлялся, как поразительно много существует способов причинения вреда людям.

Вреда больше, чем пользы

Монбио призывает отказаться от этого катастрофического опыта и признать, что технология 19 века принесла больше вреда, чем пользы. По его мнению, первое, что мы должны сделать, это сократить применение автомобилей в следующем десятилетии на 90%.

По его мнению, машина все еще является полезной, но существенную важность она имеет для небольшого количества людей. Она должна быть хорошим слугой. Но она становится нашим хозяином и портит все, к чему прикасается. В настоящее время она является причиной возникновения серии чрезвычайных ситуаций, которые требуют экстренного реагирования.

Загрязнение воздуха – основная причина преждевременной смерти людей

Одна из таких ситуаций известна каждой больнице. Загрязнение воздуха убивает в 3 раза больше людей по всему миру, чем СПИД, малярия и туберкулез вместе взятые. Джордж Монбио напоминает нам, что в начале этого столетия средства массовой информации, растиражировали заявление о том, что бюджетные деньги лучше тратить на лечение инфекционных заболеваний, чем на борьбу с изменением климата.

«Оказывается, что отказ от использования ископаемых видов топлива не окажет существенного влияния на состояние нашего здоровья», - недоумевает журналист. И сразу же добавляет, что в соответствии с последними исследованиями сжигание ископаемых видов топлива является «самой главной угрозой для здоровья детей в мире».

Журналист убежден, что СМИ, печатающие подобные заявления, обслуживают интересы миллиардеров. Перед нами поставлена «ложная дилемма». Ничто не мешает тратить денежные средства для решения обеих проблем.

В других секторах экономики выбросы парниковых газов резко сократились. Выбросы от транспортных средств уменьшаются очень медленно. Так, в Великобритании они уменьшились всего на 2% с 1990 г. В то время как правительство заявляет о планируемом уменьшении на 80% к 2050 г., вы сами видите, что существующими темпами этого достичь нереально. И это при том, что транспорт, в основном, из-за нашей одержимости личными автомобилями, является главной причиной изменения климата.

Смертность пешеходов на дорогах растет

В Великобритании долгое время неизменно уменьшалось количество людей, погибших на дорогах. В 2010 году эта тенденция прекратила свое существование. Почему? Количество погибших водителей и пассажиров продолжает уменьшаться, зато резко выросло число гибнущих на дорогах пешеходов (на 11%). В США этот показать и вовсе выглядит устрашающе: смертность пешеходов с 2009 г. выросла на 51%.

Джордж Монбио видит 2 основные причины такого положения вещей: водители стали чаще отвлекаться на мобильные телефоны; в последнее время их выбор все чаще останавливается на спортивных автомобилях. Внедорожники с каждым годом становятся все выше и тяжелее. Данный факт говорит о том, что вероятность смерти человека после столкновения с такой машиной увеличивается. Монбио заявляет, что вождение внедорожника в городских условиях является антиобщественным актом.

Другие угрозы, связанные с машинами

Существуют и другие негативные последствия применения автомобилей, которые менее заметны. Увеличение трафика на дорогах мешает нашей жизни. Шум, опасность и загрязнение воздух постепенно загоняют людей в дома. Традиционные места для детских игровых площадок возле домов начинают резервироваться для парковок. Шум двигателя наполняет нашу жизнь и становится частой, но пока малоизвестной причиной появления стресса и некоторых болезней.

Мы пытаемся защитить свое пространство на дороге, ругаемся и трясем кулаками перед другими водителями, пешеходами и велосипедистами, возмущаемся по поводу ограничения скорости. И сами не замечаем, как машины меняют нас, повышают ощущение угрозы и конкуренции, отрывают друг от друга.

Выхлопные газы разрушают растения

Новые дороги приходят и в сельскую местность, разрушают мир живой природы, создают область полутени. Негативные явления, связанные с наличием автомобильных дорог, распространяются на многие километры вглубь территории. Осаждение азота из состава выхлопных газов на живых системах проверяет их на выносливость. В национальном парке Сноудония, что на севере Уэльса, ежегодно выпадает 24 кг на гектар, резко изменяя сообщества растений. Чтобы снизить стоимость вождения, затеваются войны, в которых гибнут сотни и тысячи людей.

Электромобили – это те же автомобили, наносящие вред экологии

Переход на электромобили снимает только часть проблем. Уже сейчас добыча лития ведет к отравлению рек и истощению грунтовых вод в Боливии и Тибете. Электрические автомобили по-прежнему требуют больших затрат электроэнергии и пространства. Им по-прежнему нужны шины, производство и утилизация которых наносят огромный урон окружающей среде.

Хаос на дорогах – запланированное явление

С одной стороны, нам говорят, что автомобили – это свобода выбора. Однако каждый аспект их внедрения в нашу жизнь сопровождается субсидиями на государственном уровне. Дороги строятся с учетом прогнозов по трафику на них, улицы моделируются таким способом, чтобы обеспечить максимальный поток машин. Велосипедисты и пешеходы вытесняются в узкие и нередко опасные места.

Если бы мы платили за парковку по рыночной цене, аренда пространства объемом 12 м3 в богатых районах Британии обошлась бы в 3000£ в год.

Планирование транспортного движения должно иметь другие цели

Безусловно, движение транспорта должно тщательно планироваться и преследовать при этом другие цели: максимизация социальной выгоды при минимизации вреда. Это означает полный переход на электрический общественный транспорт, безопасные велосипедные дорожки и широкие тротуары.

В некоторых местах избежать применения автомобилей не удастся. Но в большинстве случаев их можно заменить на экологически безопасные виды транспорта, которые можно увидеть на улицах Амстердама, Понтеведры и Копенгагена. Мы могли бы полностью убрать их из наших городов.

В эпоху, когда имеется множество различных опасностей – изменение климата, загрязнение воздуха, социальное отчуждение – мы должны помнить, что технологии должны состоять у нас на службе, а не доминировать над нами.

Настало время выгнать автомобиль из нашей жизни?
Добавить смайл
  • :smile:
  • :wink:
  • :frowning:
  • :stuck_out_tongue_winking_eye:
  • :smirk:
  • :open_mouth:
  • :grinning:
  • :pensive:
  • :relaxed:
  • :heart:
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 5
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.