Не бензином единым: самые необычные способы заставить автомобиль ехать

Что необходимо для того, чтобы автомобиль тронулся с места? Двигатель и источник питания, которым, в большинстве случаев, является бензин, дизель или электричество. Несмотря на это, человечество знает и другие варианты для осуществления движения средства, являющиеся более практичными. С некоторыми из них предлагаем ознакомиться в статье далее. Поехали!

Сила тяжести

Гравитация - штука хорошая лишь в том случае, если приходится ехать вниз по склону. В случае, когда необходимо двигаться вверх, возникает проблема. Сила тяжести является весьма однобоким способом передвижения на автомобиле, поэтому в реальной жизни она никогда не использовалась, за исключением редких видов автоспорта, в которых принимают участие различные легкие транспортные средства.

Однако гравитация в любом случае играет важную роль у опытных водителей на гибридах и электромобилях, в которых применяется регенеративная зарядка. Наклонные участки здесь могут использоваться в качестве не только поддержания скорости, но и пополнения заряда аккумулятора.

Паруса

Для того, чтобы парусный автомобиль поехал, нужны ветер и достаточно открытое пространство. Так что при движении по оживленной дороге надеяться на необходимые условия данного варианта не самое удачное решение. Несмотря на это, ветроэнергетика не может быть полностью исключенной.

Автомобиль с роторным приводом может называться своеобразной ветряной турбиной на колесах. Канальный вентилятор, вращающийся благодаря ветру, создает необходимую для действия двигателя электроэнергию. Такой транспорт может заряжаться на парковке, а перезаряжаться во время торможения. Недостатком авто можно считать не только зависимость от климатических условий, но и общие его размеры.

Ядерный

Ядерная энергия используется для получения наибольшего количества электроэнергии в мире, а значит, ее можно применить и в автомобильной сфере. Однако стоит помнить, что такой материал является крайне опасным. Для создания наилучшей защиты пассажиров и пешеходов понадобится большое количество материалов, а потому авто обречено быть очень тяжелым.

Nucleon - концепция ядерного автомобиля 50-х годов, принадлежащая компании "Форд". Идея заключалась в том, чтобы позволить такой "ласточке" проделать на одном реакторе путь, равный восьми тысячам километров. Как можно увидеть на фото, такой реактор был бы настолько большим, что для пассажиров места практически бы не осталось.

Педали

Технология движения средства, заключенная в мастерстве кручения педалей, широко известна в качестве основы велосипедов и даже некоторых мопедов. Но как насчет того, чтобы использовать этот вариант в автомобилестроении? На фото представлена модель компании Scuderie Campari, предлагающей своим клиентам перейти на полное или частичное педальное управление.

Изобретатель Рич Кронфельд придумал специальный автомобиль, в котором используются педали для движения трехколесного средства и одновременно для зарядки аккумулятора. Комбинированное устройство позволяет такой машине разгоняться до 160 километров в час. Движение на таком транспорте определенно сделает поездки более безопасными.

Ходьба

Машины-пешеходы - это технология, которая существует уже длительное время. Она позволяет любому транспортному средству преодолевать рельеф любого типа сложности. Все-таки, если человек может ходить по затруднительным участкам, то почему это не может делать автомобиль?

Компания "Хендай" уже продемонстрировала свое видение этой концепции на международной выставке бытовой электроники 2019 года в американском Лас-Вегасе. Четыре сгибающихся "лапы" аппарата позволяют ему с легкостью преодолевать такие препятствия, как лестницы. Подобные транспортные средства могут стать настоящим спасением для людей с ограниченными возможностями. Компания-разработчик заявила: "Зачем идти к автомобилю, когда автомобиль сам может подойти".

Воздух

Использование сжатого воздуха для движения средства было опробовано множество раз. Успех эксперимента всегда называли ограниченным. Компания MDI из Люксембурга в настоящее время активно работает над усовершенствованием технологии. AIRPod, представленный на фото, использует двухцилиндровый реверсивный двигатель, позволяющий сжимать воздух в пару баллонов, который, при обратном направлении, приводит колеса в движение.

Компания заявляет, что такой аппарат способен преодолеть дистанцию, равную 150 километрам. И это на одной воздушной заправке. Естественно, никаких токсичных выбросов нет. Единственный источник энергии нужен для питания воздушного компрессора. AIRPod можно купить уже сегодня, его ценник достигает семисот тысяч рублей.

Винт

Архимедов винт - один из самых эффективных исторических способов перекачивания воды. Представители многих европейских наций экспериментировали в свое время над созданием автомобилей-амфибий, сумевших бы с помощью данной технологии передвигаться по заболоченной местности и по воде.

Однако именно русские изобретатели довели эту идею до ума, заставив механизм работать в заснеженных районах. Винты, расположенные по обеим сторонам транспортного средства, позволяют ему легко преодолевать замерзшие участки. К сожалению, по асфальтированным трассам этот автомобиль перемещаться не способен.

Пар

Мощность пара использовалась на протяжении многих веков, оставляя дорогостоящий бензин позади. В современном же мире эта технология передвижения является необычной и устаревшей, хотя многие и признают очевидное преимущество данного варианта питания. Пар может генерироваться с использованием всех видов топлива, исходя из этого, создание необходимого тепла не может быть ограниченным.

Несмотря на преимущества, паровой способ питания транспортного средства может стать причиной перегрева. Но самыми неприятными в этом варианте являются шум и вес паровых двигателей, а также запах. Непрактичность, собственно, и привела цивилизацию к переходу на широкое использование двигателя внутреннего сгорания.

Турбина

Период 50-годов во всем мире известен появлением самолетов с турбинными двигателями. Такие технологии рассматривались не только для воздушных "ласточек", но и для наземных. Газовые турбины, разрабатываемые для авиационной промышленности, могли использоваться для производства реактивных автомобилей.

JET 1 - модель аппарата с турбиной, принадлежащая компании Rover, которая не просто воплотила замысел, но и использовала разработку на гоночных соревнованиях.

Американская компания Chrysler выпустила реактивный автомобиль Turbine, являющий более практичным. Несмотря на это, финансовые затраты на техническое обслуживание, а также наличие сумасшедших выбросов не позволили проекту продвинуться дальше.

Гусеницы

Использование гусениц вместо колес - это замечательный способ улучшить качество проходимости автомобиля. Они распределяют вес транспортного средства на наибольшую территорию, обеспечивая невероятную тягу. Поэтому такой вариант и используется в танкостроении. Конечно, и с этой технологией у автомобиля есть свои недостатки. В первую очередь, к передвижению прибавляются сложность маневрирования и увеличение габаритов. Также большим минусом варианта является большее сопротивление, снижающее производительность и увеличивающее экономическую составляющую.

Компания Nissan, несмотря на очевидные недостатки, пытается разработать идеальный вариант автомобиля на гусеничной системе передвижения.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Какой из этих автомобилей вы считаете наиболее полезным для современного мира? На каком бы хотели прокатиться?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.