Автономные автомобили: большим преимуществом Tesla является не только технология, но и храбрость

Достижения Tesla в области технологий автономного вождения впечатляют, но, возможно, еще более впечатляет смелость компании. Или ее безрассудство, если хотите.

Сроки, за которые «Тесла» намеревается вывести на дороги полностью автономные автомобили, крайне оптимистичны. В понедельник на конференции инвесторов в Пало-Альто компания объявила, что готова снабдить все свои автомобили возможностью автономного вождения уже к следующему году. Затем планируется развернуть автоматизированную службу такси, которая позволит владельцам машин Tesla сдавать их в аренду, пока они ими не пользуются.

Робот или человек?

Компания из Сан-Франциско «Круиз», финансируемая General Motors и Honda, заявила, что к концу этого года у нее будут собственные такси на дороге и что они будут «безопасно защищены». Первоначально служба будет работать на ограниченных рынках, предположительно в Сан-Франциско, и, возможно, за рулем будут сидеть подготовленные водители. По крайней мере сначала.

Waymo уже эксплуатирует такси в Аризоне, но пользоваться ими могут предварительно отобранные клиенты и, опять же, с обученными водителями за рулем, которых тренируют следить за обстановкой, чтобы при необходимости они могли нажать на тормоза или взять на себя управление.

«Тесла», с другой стороны, готовится просто отдать свои автомобили с автоматическим управлением в руки клиентов. В большинстве случаев водитель по закону обязан находиться за рулем, но, скорее всего, это будет владелец, а не кто-то, специально оплачиваемый и обученный для наблюдения за работой автомобиля с самостоятельным вождением.

Только «Тесла»!

«Тесла» прогнозирует, что владельцы, которые сделают свои автомобили роботизированными, могут зарабатывать 30 000 долларов в год, компенсируя большую часть стоимости автомобиля.

«Это просто сумасшествие - покупать любой другой автомобиль, кроме Tesla», - заявил Маск.

Смелые предсказания руководителя компании, по его же словам, подкреплены тем, что «Тесла» опережает конкурентов в технологии автономного вождения. Во-первых, компания утверждает, что у нее «лучший чип в мире», предназначенный для непрерывного принятия и двойной проверки решений о вождении в режиме реального времени. Однако производитель чипов Nvidia оспорил это утверждение.

Маск также отметил, что большинство клиентов его компании каждый день выезжает на трассу, проезжая милю за милей, в фоновом режиме тестируя программное обеспечение для автономного вождения. По его словам, нет нужды запускать симуляторы, потому что постоянно проводится много реальных тестов.

Лидар или сонар?

Идея о том, что Tesla обладает всеми технологиями, необходимыми для самостоятельного вождения, может удивить, если вы просто взгляните на автомобиль Tesla и сравните его с моделями Waymo и Cruise. В отличие от них, на крыше машины нет ничего.

Обычно там устанавливают лидарные сканеры, а в автомобилях Tesla их вообще нет. Лидар похож на радар, но вместо радиоволн использует лазерный свет. Маск утверждает, что он не «ненавидит» лидар, но все указывает на то, что на самом деле его нужно ненавидеть, по крайней мере, в автомобилях.

«Лидар плох», - сказал глава "Теслы", назвав устройство дорогим и бессмысленным. Камеры, радара и сонара вполне достаточно, да и стоят они намного дешевле. Другие компании также используют эти технологии вместе с лидаром.

Маск предсказал, что компании, которые в настоящее время полагаются на лидар, через некоторое время откажутся от его. Однако директор по автономному вождению китайского производителя электромобилей Byton Срини Гоуда назвал лидар абсолютно необходимым из-за его непревзойденно четкого трехмерного изображения. По его словам, ничто другое не может обнаружить, где находится объект, и определить, что это.

Выполнит ли «Тесла» свои обещания?

Но больше всего «Теслу» выделяет полное отсутствие сомнений. Если конкуренты осторожны в свои ожиданиях, то Маск и его компания уверены в новой технологии. Они считают, что она значительно безопаснее. «Тесла» и Маск уже делали такие заявления о технологии помощи шоферу, утверждая, что, несмотря на несколько инцидентов, водители с автопилотом в целом допускают меньше сбоев, чем те, кто его не использует.

Конечно, при развертывании всего этого необходимо будет решить нормативные вопросы, но это единственное ограничение, которое допускает Маск. Это и частые пропуски «Теслой» назначенных сроков, вероятно, не позволит компании вовремя выполнить свои обещания. Но рано или поздно она это сделает. И в этом сомнений нет.

Верите ли вы в то, что "Тесла" выполнит свое обещание вовремя?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 5
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.