Абсурдные автомобильные мифы, которые прочно засели в головах многих автовладельцев

Удивительно, как некоторые мысли могут надолго поселиться в головах некоторых людей. Еще более странным является то, что они не всегда имеют под собой почву. Если задуматься, иногда мы верим в полную чушь. И даже когда она выглядит очень правдоподобной, она все равно не соответствует действительности. Иногда это может быть устаревшей информацией, которая давно перестала быть актуальной, а вера в нее живет и поныне. Источников разных мифов может быть огромное множество, но при этом они не перестают нас сбивать с истинного пути. Попробуем разобраться, какие мифы существуют в автомобильной области.

Новые авто уступают по прочности старым

Есть индивидуумы, которые реально полагают, что при столкновении двух машин, одна из которых новая, а вторая – старая, больший ущерб получит та, что новее. Они это объясняют примерно так: «она ведь пластмассовая». На самом деле, это полная ерунда. Любая современная машина имеет лучшую характеристику прочности по сравнению со старой. Ее конструкция рассчитана более точно, качество сборки – более высокое. При ее изготовлении, как правило, используются более прочные материалы.

Современные автомобили проходят жесткую проверку на соответствие требованиям безопасности. Наиболее сложным испытанием для них считается краш-тест. В соответствии с данным испытанием машина разгоняется до 64 км/ч (средней скорости аварий в городе), после чего врезается в стену.

Это упрощенное описание краш-теста, в действительности они бывают разными. В салоне автомобиля находятся манекены, «упакованные» датчиками. Такие же тесты проводятся и для старых машин. В результате можно отметить, что в новой машине кузов при столкновении с препятствием деформируется таким образом, чтобы обезопасить пассажиров, которые отделываются испугом и небольшими увечьями. Кузов старой машины попросту разваливается.

Закономерно возникает вопрос: «Почему люди верят, что старые машины прочнее?» Во-первых, их не так сильно жалко, как новые. Поэтому при небольших столкновениях, например, во время парковки повреждения на них не очень сильно заметны. Во-вторых, новые машины кажутся хрупкими из-за того, что внешние панели в целях экономии изготовлены из пластика, который ни в какое сравнение не идет по прочности с металлом. Но это не значит, что они полностью пластмассовые, силовая структура их достаточно прочная.

Езда накатом позволяет сэкономить топливо

Многие водители убеждены в том, что езда с выключенной передачей является более экономичной. На первый взгляд это кажется логичным, ведь на нейтральной передаче двигатель работает на холостых оборотах. Но на самом деле, все не так просто. Когда автомобиль катится с горки с включенной передачей и отпущенной педалью газа, колеса раскручивают двигатель, с которым они соединены. Это приводит к возникновению явления, называемого «торможение двигателем».

В этот момент времени блок управления двигателем в новых машинах или экономайзер принудительного холостого хода в старых отключает функцию подачи в двигатель топлива, из-за чего расход падает практически до нуля. А вот для поддержки холостых оборотов двигателю требуется 1,5-2,5 л в час в зависимости от конкретного типа двигателя. Вот и получается, что езда на нейтральной передаче не то, чтобы уменьшает расход, она его увеличивает. Кроме того, это – достаточно опасное занятие.

Фирменное топливо увеличивает мощность и очищает двигатель

С большой долей уверенности можно утверждать, что «фирменное» топливо отличается от обычного только ценой. На одних и тех же заправках часто заливают одно и то же топливо, но продают его по разной цене и под разными названиями. На более порядочных заправках в «фирменное» топливо примешиваются различные моющие добавки.

При этом эффект от их применения достаточно сомнительный. Кроме того, для двигателя наиболее важным показателем является качество топлива, а не наличие различных добавок к нему. Поэтому, если обычное топливо имеет хорошее качество, то не стоит переплачивать за «фирменное». Если же качество обычного топлива не очень хорошее, то добавки не спасут.

Масло следует менять каждые 4-5 тысяч километров

От того, как будет обслуживаться машина, зависит срок ее службы. Некоторые водители рекомендуют чаще менять масло, чтобы увеличить период эксплуатации двигателя. Только особого смысла в такой «излишней» заботе нет. Масло следует менять в соответствии с рекомендациями изготовителя автомобиля и в зависимости от его состояния. А замена масла «для галочки» – это выкинутые на ветер деньги.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Какие еще автомобильные мифы вы знаете? В какие из прочитанных верите (то есть, не считаете их мифами) и почему?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.