В Великобритании планируют запретить передвигаться по центру старинных городов на автомобиле: практику протестируют в Йорке

Улицы городов созданы не для машин, а для людей. С каждым годом ответственные чиновники все чаще развивают эту мысль на совещаниях, определяющих пути усовершенствования инфраструктуры больших городов. Представители власти и урбанисты во всем мире всерьез озабочены вопросом, как на территории мегаполисов ограничить пространство для автомобилей и увеличить его для пешеходов.

В столицах ведущих стран (Нью-Йорке,Мадриде, Лондоне, Осло, Хельсинки, Гамбурге, Париже и др.) началось развитие политики Car-free. Предлагаются различные варианты запрета на использование авто в городской среде, которые позволят снизить выбросы углекислого газа и освободить жизненное пространство для людей.

О борьбе с загрязнением воздуха в мире

Правилами некоторых городов предусматривается внедрение зон с пониженным уровнем выбросов, а также запрещение использования дизельного транспорта, главного источника загрязнения воздуха. Традиционные бензиновые и дизельные автомобили предлагается заменить использованием электрического и общественного транспорта, метро и велосипедов.

Другими внедряется специальная система ценообразования — в переполненных городских районах, в часы пик, а также за нарушение норм по выбросам с автомобилистов берут плату за проезд. Вариантом ограничения является специальная организация движения автомобилей с определенными знаками: в одни из дней запрещается ездить на машинах с четными номерами, в другие - с нечетными.

Воздух в Лондоне опасен для человека

Дышать воздухом Лондона, ввиду его критической загрязненности, для человека смертельно опасно. К такому выводу пришли специалисты Великобритании. Как и в других столицах мира, в Лондоне к 2020 году планируется ввести запрет на использование дизельных автомобилей.

Его целью является повышение эффективности борьбы с загрязнением воздуха в стране. С октября 2021-го планируется расширить запрет на все районы Лондона. Владельцы автомобилей столкнутся с необходимостью внесения ежедневного сбора, сумма которого составляет 32 доллара за использование любого вида авто. В скором будущем в стране будет запрещено передвигаться на машине по центральным улицам всех старинных городов.

Первый город без автомобильного движения

Эту практику решили протестировать в Йорке - одном из самых древних и красивых городов Северной Англии. Многие туристы считают, что именно ради того, чтобы увидеть его достопримечательности, стоит посетить северную часть страны. По данным британского издания The Sunday Times, Йорк является лучшим местом для жизни в Англии.

Город основан более 2 тыс. лет назад. Сегодня это современный мегаполис с многочисленными ресторанами, кафе, театрами, музеями, учреждениями и т. д. Из Йорка часа за два можно добраться до Лондона. Точно так же быстро можно доехать и до Эдинбурга, да и вообще местную транспортную инфраструктуру знатоки называют в Европе одной из лучших.

Это первый в Великобритании «город-гигабайтник»: здесь одна из наиболее высоких скоростей интернета во всей стране. В Йорке открываются отличные карьерные возможности в различных сферах - от компьютерных разработок до научных исследований, от банковского сектора до создания кинокартин.

Дополнительная популярность городу, а также его престиж обеспечены наличием одного из лучших в стране исследовательских университетов. Главными объектами реконструкции последних лет в Йорке стали Центр викингов «Йорвик», Художественная Галерея, а также здание Королевского театра.

В этом городе туристов ждет встреча с богатым культурным наследием римлян, разнообразными фестивалями, дегустация знаменитого йоркширского пудинга и знакомство с местными достопримечательностями.

В планах городского совета

Советом Йорка утвержден план запрета поездок по центральным улицам на личном транспорте. Этот памятник старины объявлен первым городом без автомобильного движения. С 2023 года все поездки дизельных автомобилей в пределах городских стен будут прекращены.

Джонни Крошау, советник по труду, в своем интервью The York Press поделился беспокойством по поводу того, что такое решение не всеми жителями Йорка будет поддержано. Но это вовсе не означает, что решение принято неправильно. Общественное настроение непременно изменится, уверен чиновник, и люди поймут необходимость и своевременность реализации разработанного проекта.

План принят большинством членов совета, управляемым г-ном Грином, представителем либерал-демократической партии. Ожидается повторное голосование. Предложено освободить от запрета проезда на автомобиле людей с ограниченными возможностями и стариков.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как вы относитесь к политике Car-free?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.