В руки минских механиков попала битая Tesla: новый рычаг, замена двери, покраска и другие работы превратили авто в "конфетку"

Реставрация автомобилей – дело весьма непростое с технической точки зрения, однако при этом довольно прибыльное. Особенно когда это касается таких титанов мирового автопрома, как Tesla. Эти машины сегодня особенно в цене и обладают высокой степенью востребованности среди потребителей.

Торги на аукционе

Весной 2020 года, в самый разгар карантина по причине коронавируса, состоялись торги на автомобильном аукционе в США. По словам главы компании WestMotors, которая занималась привозом битого американского автомобиля в Беларусь, Tesla Model S 2014 была куплена за 13,2 тыс. долларов США. Еще 1,8 тысячи были потрачены на транспортировку авто по маршруту Техас — Клайпеда — Минск. Дополнительно 500 долларов оплатили в качестве утилизационного сбора. Стоит заметить, такая машина, но уже не битая, будет стоить порядка 40 тыс. долларов. В июле Model S была растаможена по льготе и переправлена на ремонт.

Диагностика и восстановление

Белорусскими специалистами в результате осмотра было выявлено, что очень сильно был поврежден верхний алюминиевый рычаг переднего колеса. Электромотор при этом не получил повреждений. Кроме того, машина требовала замены двери, реставрации диска и накладки крыла. Затем обязательно следовало провести покраску и сборку всех указанных элементов. Казалось бы, что объем работ незначителен.

Проблемы

Поиск комплектующих для Tesla – серьезное испытание. Завод-производитель практически не выпускает в свободную продажу запчасти на мировой рынок. В связи с этим требуемые узлы были куплены через Польшу. Затраты составили: накладка для крыла – 900 долларов, дверная накладка – 800 долларов, примерно 1600 долларов за покраску и работы по восстановлению кузова.

Нюансы

Технологии, используемые для ремонта кузова обычных авто, не применимы для Tesla. Таким образом, сварка алюминиевой машины осуществлялась полностью в аргоновой среде. Также активно используется специальный двухкомпонентный клей и заклепки.

Поскольку автомобиль обладает большой мощностью, то нарушать заводскую технологию нельзя – запрещено применять сварку там, где должен быть клей. В противном случае машина будет плохо управляться, а это логично приведет к аварии.

Нельзя обойти вниманием и вопрос покраски. Алюминий, из которого создан кузов Tesla, легко отдает тепло. В связи с этим в процессе окрашивания в камере следует пользоваться теплопушкой, поддерживающей температуру 60-70 градусов на протяжении полутора часов. Иначе краска просто не высохнет.

Спустя две недели машина выехала из бокса обновленной. Однако, помимо кузовных работ, предстоит настройка процессора управления автомобилем.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Считаете ли вы американский электроприводный автомобиль лучшим в мире?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 5
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.