"Мерседес-Бенц" продемонстрировал огромную интеллектуальную приборную консоль, названную «гиперэкран». Она может заниматься всю ширину в новом электрическом лимузине и принимать многие решения за водителя. По факту получается специфичный кинотеатр прямо в автомобиле.
Интеллект
Представленный гиперэкран применяет искусственный разум, чтобы запоминать привычки, манеры и вкусы водителя. Так он становится личным ассистентом, который никогда не забудет совершить звонок, сделать напоминания о важном деле или дате. И его смело можно называть мозгом и нервной системой данного лимузина.
С другой стороны, подобная система может основательно отвлекать при вождении. Поэтому внимание водителя ослабевает, и возрастает риск попадания в аварию.
Специфики премьеры
Это новшество на колесах должно было быть продемонстрировано в Лас-Вегасе в конце января. Но из-за пандемии пришлось изменить формат мероприятия и перенести его в интернет.
И на премьере в режиме онлайн в минувший четверг один из членов правления компании «Мерседес» и «Даймлер» назвал гиперэкран самым умным автомобильным монитором в истории и громадным в серийном тираже концерна. И таким устройством будет оснащаться новое поколение электромобилей.
Зрители увидели ролик, демонстрирующий завуалированную модель EQS. Директор компании, господин Келлениус, находился рядом с ней. И в видео первоначально был показан сам гиперэкран.
Пока не оглашаются цены самого автомобиля и нового дисплея. Согласно неофициальным данным, стоимость монитора составит 5000-10 000 фунтов стерлингов.
Свойства экрана
Монитор с приставкой «гипер» - это монолитная система, растягивающаяся по всей ширине машины. В ней три дисплея:
- Для самого водителя.
- Центральный информационно-развлекательный.
- Для пассажира на переднем кресле.
Технология выглядит как единая свободно перетекающая форма. Она движется от одной стойки к другой. И за целым сплошным стеклянным листом находятся три указанных дисплея.
Гиперэкран характеризуется высоким качеством и прочностью и имеет изогнутую форму. Это позволяет без проблем растягиваться по всей ширине салона, создавая вау-эффект.
Для того чтобы водитель не отвлекался от дороги, устройство оснащено специальным ПО. Система устроена так, что шофер не видит подвижные изображения. Они транслируются только пассажиру. Он также может слушать звук с помощью наушников Bluetooth.
Дискуссия
Главные противники новой аппаратуры – британские министры. Они обеспокоены, что подобные системы все чаще приводят к ДТП. Их доводы опираются на статистику начиная с 2010 года: 5 летальных исходов и 68 травм ежедневно.
В прошлом году Министерство транспорта опубликовало документ, согласно которому неспособность сократить число жертв на дорогах Великобритании может быть результатом использования информационно-развлекательных систем и мобильных телефонов, которые отвлекают автомобилистов. Наиболее опасными в этом плане признаны сенсорные мониторы с маленькими неудобными кнопками.
Конструкторы «Мерседеса» в ответ заявляют, что новая система имеет специальные опции безопасности, не допускающие аварий:
- Специальные датчики, не допускающие снижения концентрации водителя. Они контролируют его взгляд. Как только он посмотрит на дисплей пассажира, сразу блокируется экран. Блокировка остается, пока шофер вновь не повернется.
- Возможность просматривать фильмы на центральном экране только при безопасной парковке.
- Простота эксплуатации даже при размещении многих функциональных компонентов на самом дисплее.
Таким образом, система становится помощником водителю как в управлении машиной, так и в личных делах.
Адаптация к владельцу
Новаторская техника имеет свой интеллект, способный развиваться. И сам монитор, и режимы его работы приспосабливаются к действиям владельца и создают персональные предложения для многих функций.
Гиперэкран создан таким, что отпала необходимость в постоянной прокрутке разделов и меню и в голосовых командах. Здесь ключевые приложения сосредоточены в верхнем секторе в поле зрения. Это так называемый нулевой слой. Он включает ключевые пункты:
- Навигация.
- Радио.
- Телефон.
- ТВ.
Есть и порядка 20 бонусных предложений, например программа массажа, заметки о датах, списки дел и т.д. Они автоматически активизируются, если нужны владельцу.
Так, если человек каждый понедельник после 7 вечера звонит одним и тем же абонентам, система это запоминает и просит совершить вызов в конкретное время. Все приложения взаимодействуют с профилем собственника. Если ими будет управлять другая персона, технология адаптируется к ее привычкам.
Технические подробности
Новый большой экран способен фиксировать момент, когда нажимается кнопка поднятия подвески для увеличения клиренса. Обычно это происходит при преодолении крутых въездов. Монитор применяет GPS-позиционирование машины для автоматического подъема шасси в подобных ситуациях в будущем.
Прочие технические специфики системы таковы:
- Графика с высочайшим качеством и передачей цветов. Заслуга в этом принадлежит новому цифровому лазерному лучу в стеклянной линзе.
- Приборная панель здесь включает изогнутую полосу шириной 141 см и занимает площадь 2432 кв. см.
- Для создания изогнутого стекла использован алюминиевый силикат, стойкий к царапинам.
- Отражения минимизированы с помощью двух специальных покрытий. Они же существенно упрощают очистку устройства.
- Сплошная пластиковая рамка, устроенная спереди и окружающая экран. Из-за этого он выглядит плавающим на приборной консоли.
- Наличие рабочего пространства и дисплея у пассажира.
- Обработка до 7 профилей с индивидуальными настройками.
- У центрального процессора 8 ядер.
- Объем оперативной памяти – 24 гигабайт. Ее пропускной потенциал - 46,6 ГБ в секунду.
Чтобы водитель не злоупотреблял системой и сохранял необходимое внимание, все медийные функции пассажирского монитора активируются только в процессе поездки и при физическом нахождении человека на этом месте. Если это кресло свободно, экран становится цифровой декоративной составляющей, например создает мерцание звезд.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание