В честь дня рождения культовых гонок: история "НАСКАР" в редких фотографиях

NASCAR - один из самых известных автомобильных видов спорта в мире. В Америке гонки по популярности не уступают "Формуле-1", Ле-Ману и Чемпионату мира по ралли. За долгие годы культовая шоссейно-кольцевая дисциплина обросла множеством легенд, многие из которых имеют историческую основу. Рассказываем об интересных фактах "НАСКАР", запечатленных в редких фотографиях.

Солнце, море и песок

Первые гонки в истории NASCAR, организованные в 1948 году, проходили вовсе не на автодромах, а на пляжах Флориды. Плотно утрамбованные пески Дейтон-Бич стали ареной для будущей классической дисциплины автоспорта. Местность для соревнований выбрали благодаря широкой береговой линии, а также низким организационным расходам. Это вам не стадионы строить стоимостью десятки миллионов долларов.

Любопытно, что автозаезды здесь проводили еще со времен возникновения автомобилей в начале 20-го века. Организаторы NASCAR выбрали трассу Daytona Beach Road, следуя заветам предков.

Грунтовый трек был построен в 1957 году

На пляже Дейтон-Бич было поставлено множество спортивных рекордов, но нужно было двигаться дальше. В 1957 году механик-водитель Уильям "Билл" Франс и дизайнер Чарльз Манипенни построили новую грунтовую трассу Daytona International Speedway для проведения гонок NASCAR за 3 миллиона долларов. Она имела овальный трек с наклоном под углом 31 градус. Сегодня стадион превращен в пруд, где до сих пор проводят рыболовные турниры.

Организм испытывает сильный стресс

Гонка по овальной трассе со скоростью более 300 км/час негативно влияет на организм. Увеличивается частота сердечных сокращений, повышается температура тела, из-за чрезмерной потливости происходит опасное обезвоживание. Кроме того, на поворотах водители испытывают трехкратные перегрузки.

Закон и справедливость

В NASCAR законы демократии действуют строже, чем в политике. Каждый участник должен иметь равные права. Исходя из этого постулата, администрация ввела стандартизированные правила для обеспечения справедливости на трассе. Любые выявленные нарушения строго наказываются. Например, одной команде недавно выписали штраф в 10 000 долларов (755 000 рублей) за незакрученную гайку.

Моторы, одинаковые для всех

В отличие от "Формулы-1", где помимо гонок идет соревнование конструкторов, в "НАСКАР" двигатели стандартизированы, чтобы у каждого участника были равные шансы. Организаторы оговаривают многие ключевые характеристики, такие как тип шасси, крутящий момент, размеры колесной базы и прочее.

Виртуозы на пит-стопе

В команду пит-стоперов набирают только самых ловких, физически сильных и психологически выносливых парней. От их скорости и навыков работы во многом зависит итог гонки. Лучшие из лучших успевают заправить авто и заменить 4 колеса менее чем за 14 секунд.

Приклеенные гайки

Бригады на пит-стопе используют различные уловки, чтобы сократить хотя бы на десятые доли секунды время замены колес. Во время процедуры приходится открутить и закрутить по 5 гаек на каждом колесе. Чтобы ускорить процесс, на новые колеса, которыми будут менять старые, примерно за 3 часа до гонки специальным клеем приклеивают гайки к колесному диску.

Отцентрированы они настолько идеально, что один механик с гайковертом способен закрутить их за считаные секунды. Самый страшный сон пит-стопера – это когда одна из гаек все же отваливается при насаживании колеса на шпильки и ее приходится центрировать заново. Сейчас рассматривается вопрос о введении одной центральной гайки вместо 5-ти, как в "Формуле-1".

Безопасность превыше всего

На гонках NASCAR большое внимание уделяется безопасности участников, ведь страховые выплаты огромны. Костюмы и шлемы гонщиков изготовлены из пуленепробиваемого кевлара и огнестойкой метаарамидной ткани Nomex. Вместо стекол установлен высокопрочный лексан из безопасного поликарбоната, а в шины закачан сжатый азот, уберегающий колеса от взрыва вследствие повышения внутреннего давления.

Для каждой трассы – свои настройки

Каждая соревновательная трасса "НАСКАР" имеет свои особенности касательно конфигурации, длины, углов наклона и прочих параметров. Поэтому гоночные автомобили в обязательном порядке настраивают под конкретный трек.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А какие автогонки больше всего нравятся вам? Ралли по бездорожью, "Формула-1", NASCAR?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.