Большинство современных внедорожников выглядят предсказуемо и одинаково, но так было не всегда: фото

Лео Пруно, бывший главный дизайнер австралийского производителя автомобилей Holden, считает, что большинство современных внедорожников выглядят уродливо, скучно и предсказуемо. Но так было не всегда, и некоторые старые машины по-прежнему выглядят актуально и интересно.

Критика современных автомобилей

Лео Пруно был главным дизайнером Holden с начала 1970-х до конца 1980-х годов. Он разработал HQ Kingswood, Toranas, Geminis и первые Commodore. Он обвинил современных производителей в том, что сегодня автомобили выглядят слишком скучно, и виной этому стали компьютеры. Он сказал, что автомобили были лучше, когда дизайнеры вручную лепили глиняные модели.

89-летний дизайнер на пенсии, родившийся в Америке, который проектировал модели General Motors в США, Великобритании и Австралии, скучает по 1960-м и 1970-м годам, золотому веку автомобильного дизайна, когда на свет появились Jaguar E-Type, оригинальный Range Rover и Holden Monaro.

По мере того как технологии становились все более совершенными, господин Пруно неоднократно сетовал на то, что конструкторы автомобилей стали ленивыми и потеряли чувство вкуса.

«Они больше не делают дизайн вручную», - говорил он. «Они используют чертовы компьютеры. Молодые дизайнеры могут просто сидеть и вводить какие-то данные, а компьютер как бы разбирает их, и в результате все модели выходят примерно одинаковыми».

Внедорожники выглядят одинаково

Сын автомобильного дилера из Миссури, на Среднем Западе Америки, особенно категорично заявлял, что современные внедорожники неотличимы друг от друга. «Я ненавижу их все. Все они почти идентичны», - сказал он.

В 2020 году впервые в Австралии большинство проданных автомобилей - это внедорожники с более высоким клиренсом, что не понравилось господину Пруно.

«Если бы вы нарисовали линии на каждой из них, поместили бы одну машину поверх другой, то эти линии расходились бы не более чем на четверть дюйма друг от друга», - говорит он.

Внедорожник MG HS, спроектированный и изготовленный китайцами, и имеющий тот же значок, что и классические британские спортивные автомобили MGA и MGB, стал для дизайнера особенно вопиющим примером. «Просто катастрофа. Они не только используют название, но и используют один и тот же логотип», - сказал господин Пруно.

Компьютеры убили хороший дизайн

Когда речь зашла о скучно выглядящих автомобилей, он обвинил конструкторов в чрезмерной зависимости от компьютеров при создании форм, а не в постепенном отказе от хромированных бамперов или современных стандартах безопасности автомобилей.

Вместо того, чтобы нарисовать машину на бумаге, а затем превратить ее в глиняную модель, дизайнеры используют компьютерную программу. «Компьютер выдает только то, что в него вводят», - сказал господин Пруно. «В наши дни люди просто вкладывают в него что угодно: любые формы. Они смешивают формы, которые нельзя смешивать вместе, и если бы не компьютер, они бы не подошли друг к другу».

Глиняные модели старой школы

Господин Пруно, который учился в Калифорнийском колледже ArtCenter в конце 1950-х годов, сказал, что, когда он начал работать в General Motors в 1961 году, дизайнеры автомобилей вручную изготавливали глиняные модели.

Он особенно гордится HQ Holden Monaro 1971 года, созданным таким образом.

«Когда я еще был в игре, мы все делали вручную - в мое время не было компьютеров», - сказал он. «Мы сделали глиняные модели, нам нужно было сначала их нарисовать, а затем создать полноразмерные прототипы. При выполнении всего вручную требовалось довольно много времени, поэтому мы жили каждой моделью, вкладывали в нее свою душу».

Красивые автомобили

У красивой машины, по словам бывшего господина Пруно, есть пять элементов хорошего дизайна.

«Чтобы сделать красивый автомобиль, нужно пять вещей: линии, поверхность, пропорции, композиция и, прежде всего, вкус», - сказал он.

Jaguar E-Type 1961 года был номинирован как самый красивый автомобиль всех времен, и это мнение разделял покойный Энцо Феррари, основавший итальянскую марку спортивных автомобилей. «Мне всегда нравился Jaguar E-Type: это такой чистый дизайн, что невозможно пройти мимо него», - сказал господин Пруно.

Будучи критиком большинства современных автомобилей, он похвалил нынешний седан Jaguar XJ: «Давайте возьмем нынешний седан Jaguar, это очень красивый автомобиль», - сказал он. «Все было сделано с использованием компьютера и всей современной техники, но человек, который контролировал это, Ян Каллум, знал, что делает».

Господин Пруно, который проектировал автомобили Vauxhall в Великобритании до переезда в Австралию в 1969 году, также был поклонником оригинального полноприводного Range Rover 1970 года с его простыми линиями.

«Это были довольно хорошие машины. Range Rover, конечно, технически внедорожник, но он не похож на внедорожники, особенно более ранние, оригинальные», - сказал он.

Однако ему не особенно нравятся современные Range Rover Sport и Evoque с их покатой линией крыши.

Несмотря на то, что самые красивые спортивные автомобили 1960-х годов имели хромированные бамперы, господин Пруно не скучает по ним. «Как дизайнеры мы были рады избавиться от старых хромированных бамперов», - сказал он. «Это была просто чистая форма, с которой нам пришлось работать».

Когда начались ухудшения

По его мнению, вкус к дизайну начал ухудшаться в 1980-х годах, когда компьютеры стали более популярными в автомобильном дизайне.

«У большинства из современных молодых дизайнеров нет вкуса. Они просто собирают все вместе. Это просто культура», - говорит господин Пруно.

По иронии судьбы, желание создать автомобиль, который выглядел бы иначе, привело к тому, что автомобили выглядят почти одинаковыми.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Дизайн каких автомобилей вам нравится больше: старых или новых?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.