«У вас чрезмерный люфт в рулевом управлении»: типичные фразы автомехаников и их перевод на «человеческий» язык

Легковой автомобиль при всей своей привычности даже не всем водителям полностью знаком с точки зрения глубокого технико-конструкционного устройства. Многие знают, как проверить тот или иной узел, заменить масло или даже обновить резину на колесах. Но, если речь касается более тонких деталей, многие теряются. И это особенно заметно в разговорах с автомеханиками. Складывается ощущение, что они говорят на своем особом языке.

Тем не менее понимание их языка необходимо для решения важных проблем с автомобилем. Вот перевод нескольких типичных фраз, которые можно часто слышать от механиков.

«Ваши тормозные колодки на индикаторе износа»

Это могут слышать автолюбители, которые обратились в мастерскую по причине странного визга тормозов. Скорее всего, это звучал специальный индикатор, указывающий на тот самый износ колодок тормозной системы. Современные машины таким образом дают понять, что настал момент замены этой ответственной детали. Что именно нужно будет делать дальше с тормозами, механик скажет после проверки колодок своими датчиками.

«Нужен новый генератор»

Здесь все достаточно просто. Генератор обеспечивает зарядку аккумулятора и питание всей электрической инфраструктуры автомобиля.

Об этой проблеме тоже может сообщить специальный индикатор, например в виде мигающего символа батареи. Задача механика - уточнить, в чем именно проблема. Данную фразу специалисты произносят, если генератор уже нельзя восстановить.

«У вас чрезмерный люфт в рулевом управлении»

Проблема в износе рулевой рейки или ее элементов. Что это значит для автомобилиста? Ему придется совершать манипуляции с рулем, прилагая больше усилий. К примеру, для эффекта от обычного поворота на 90 градусов нужно будет поворачивать руль на 100-120 градусов. Очевидно, что такие коррективы не добавляют управляемости ни удобства, ни безопасности.

«У вас разделились "башмаки" CV, и их нужно заменить»

Речь идет о крышках, которые стоят на универсальных шарнирах в конце приводного вала, транслирующего мощность колесам. Функция этих «башмаков» заключается в обеспечении смазки шарниров. Поломка в этой части означает, что смазка будет теряться, доставляя массу проблем для данного узла. Достаточно сказать, что отсутствие смазки, как и в любой другой части машины, повышает износ деталей с довольно неприятными последствиями.

«Необходимо провести диагностическую проверку»

Диагностика в этом случае может перекликаться с аналогичным понятием из сферы медицины. Только объектом проверки будет автомобиль в целом или конкретная его деталь. Но и это в наши дни далеко не все объясняет про автомобильную диагностику. Например, кто не обращался за такими услугами уже лет 10-15 в автосервис, рискует удивиться. Сегодня подобные мероприятия выполняются с подключением сложного компьютерного оборудования.

«Нужна регулировка углов установки колес»

У каждого автомобиля есть спецификация с нормативом по установке передних и задних колес с определенными углами. Это не индивидуальный параметр, но он может различаться у разных категорий автомобилей.

Данная фраза говорит, скорее всего, о сильном отходе от типичных показателей. Могут звучать и такие понятия, как «развал» и «схождение». Эти разные углы, но их нормативная установка одинаково важна для надежной управляемости машины. Искажения в этих параметрах приведут к тому, что автомобиль даже без всяких поворотов руля будет стремиться уходить в ту или иную сторону.

Узнать о наличии отклонений в углах установки колес механик может и при поверхностном визуальном осмотре. Например, по состоянию протекторов. Решение этой проблемы повысит не только безопасность движения, но и долговечность шин.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А какие фразы вы чаще слышали от механиков?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.