Как эффективно ускорить прогрев салона машины в зимнюю стужу

Скоро зима вступит в свои права, а каждый автомобилист знает, что это значит. Снова придется выходить к железному «коню» и ждать, пока салон прогреется до нормальной температуры. Но есть несколько способов прогреть и салон, и мотор быстрее. Вот как нужно действовать, чтобы в холодное время года не коченеть в своей машине.

Сначала прогреваем мотор

Мотор прогревается разное время, все зависит от температуры на улице. Осенью при +10-15 0С достаточно трех минут, а если за окном небольшой минус, то может и пяти минут не хватить. Зимой в морозы прогрев занимает от 5 до 15 минут. И спешить в данном случае никак нельзя. Если заводить машину и заставлять ее трогаться с места раньше положенного, можно повредить двигатель.

Прогрев дизельного двигателя

За 5 минут такой двигатель нужную температуру не наберет, как ни старайтесь. Но если греть его слишком долго, то на клапане может образоваться смола, что тоже небезопасно. При небольшом минусе на улице мотор нужно запускать при полной подаче топлива. Обычно на прогрев уходит до 3 минут. Когда температура охлаждающей жидкости на датчике будет 40 0С, мотор к нагрузкам готов. Двигайтесь на низких оборотах (это касается и бензинового двигателя), пока жидкость не станет 75 0С.

Только после этого ехать можно со скоростью, подходящей к данной дорожной обстановке. Если вы спешите, то можно облегчить запуск двигателя. Попробуйте включить свечи накаливания несколько раз, что даст возможность подогреть воздух, который идет в камеру сгорания.

Что будет, если не прогреть мотор?

Если обращаться с двигателем в холода неграмотно, можно существенно сократить его ресурс. Работающие без смазки механизмы (или с загущенным маслом) подвергаются из-за трения повышенному износу. Густое масло невозможно отфильтровать. В результате в двигатель идет загрязненная мусором и металлической стружкой жидкость.

Если мотор не прогреть, он будет испытывать повышенные нагрузки. Поршневые кольца могут повредиться, а цилиндры — сломаться. Выйти из строя из-за густого масла может датчик давления. Это чревато проблемами, ведь чинить его сложно и дорого.

Как процесс прогрева упростить?

При зимнем запуске опытные автомобилисты рекомендуют такую хитрость. Сразу после завода дайте коленвалу провернуться, а потом выключите зажигание на третьем обороте. Аккумулятор сразу же активируется и эффективнее поднимает масло из картера. Повторно заведите машину через 10 секунд.

Больше 15 минут на прогрев у автомобилистов есть не всегда. Попробуйте еще одну хитрость — прогрейте авто в течение 5 минут без движения, а затем начинайте движение на низких оборотах (до 2000). Так двигатель до рабочей температуры прогреется максимально быстро.

В современных авто есть также полезная опция – дистанционный запуск мотора. Вы можете спокойно допить кофе, одеться, а машина уже начнет прогреваться. Когда вы к ней подойдете, двигатель будет готов к движению.

Дополнительные советы по прогреву салона

Можно прогреть салон автомобиля печкой быстрее, если перевести климатическую систему в рециркуляционный режим. Она будет греть не холодный воздух снаружи, а из салона, слегка теплый. Правда, в таком режиме сильно запотевают стекла, так как влага от дыхания не уходит наружу, а ходит по замкнутому кругу. После перевода кондиционера в прежний режим все восстановится.

Также станут источниками тепла системы обогрева рулевого колеса и сидений. Включите их на максимальную мощность. Обогрев стекол тут не поможет, но не даст теплу утекать из салона. Используйте в качестве нагрева автомобильный электронагреватель портативного типа. Его легко включить в гнездо прикуривателя. Но помните, что все эти действия истощают аккумулятор.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как вы прогреваете свой салон зимой?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.