"Горячая линия" поможет? Как отказаться от навязывания товаров при покупке авто

В условиях дефицита и роста цен на все различные виды мошенничества стали распространяться, как грибы после дождя. Одним из вариантов такого способа заработать стало навязывание автомобильными дилерами различных дополнительных примочек и услуг. Как правило, они стоят недешево, а вот пользы от них может и не быть. Такая тактика позволяет сотрудникам дилерских центров зарабатывать в условиях падения продаж.

Что пишут по этому поводу блогеры и юристы

Как пишут на сайте kolesa.ru, не все дилеры пошли по пути легкого заработка. В России можно встретить и порядочных, хотя их немного. Поэтому, вероятно, придется поискать. По крайней мере, там рекомендуют обращаться к дилерам Chrry.

На вопрос о том, законно ли накручивать цену на автомобиль за счет включения в комплект продажи дополнительного оборудования после внесения покупателем аванса, юрист Елизавета Васильева отвечает однозначно: "Не законно. Ведь это нарушает закон о защите прав потребителей".

По словам специалиста, предварительный договор купли-продажи является необходимым условием в том случае, когда дилер не может сразу доставить нужный покупателю автомобиль. Стоимость машины значится одним из 5 пунктов, которые указываются в договоре. Это означает, что менять ее в одностороннем порядке дилер не имеет права.

Предварительный договор имеет такую же юридическую силу, как и основной. То есть все пункты из предварительного договора автоматически переносятся в основной договор. Такам указывается в том числе и цена купленного авто. А внесенный покупателем после заключения предварительного договора аванс является частью платы за купленный автомобиль, а не дополнительным компонентом.

Первый способ отказаться от дополнительного оборудования и услуг

Если автодилер занимается подобным мошенничеством, то можно попытаться позвонить на горячую линию автопроизводителя и в разговоре пожаловаться на навязывание дополнительных платных компонентов конкретным представителем дилерского центра. При этом не факт, что автопроизводлитель пойдет навстречу покупателю, но если приобретается автомобиль УАЗ, то эти шансы выше, так как данная компания предлагала своим клиентам именно такой путь решения проблемы.

Второй способ не попасться на финансовый крючок

Можно пойти и другим путем – произвести заказ машины, но без гарантии на сохранение цены. В этом случае ждать ее поступления придется долго – до 7-8 месяцев. В этих случаях дилеры обычно не предлагают дополнительных услуг, и цена остается справедливой. Однако из-за отсутствия ее фиксации произошедший за данный промежуток времени рост стоимости автомобиля (вследствие инфляции) отразится в конечном ценнике, в результате чего машина без дополнительного оборудования может оказаться даже более дорогой, чем была бы вместе с ним.

Самый сложный и конфликтный способ

Согласно российскому законодательству, в случае покупки автомобиля по завышенной дилером цене клиент имеет право обратиться в суд в течение 14 дней. Без покупки авто сделать это будет нельзя. Плюсом является то, что в этом случае велик шанс на то, чтобы выиграть дело и даже получить денежную компенсацию за причиненный моральный вред. Однако этот путь достаточно хлопотный и нервный.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы какой из этих способов предпочли бы выбрать?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.