С 1 марта 2021 года в России меняется концепция техосмотра любых машин и автобусов. Реформа направлена на соблюдение честности гражданами и борьбу с фиктивными актами о прохождении техосмотра. Для этого сотрудники ГИБДД наделяются дополнительными полномочиями.
Задачи реформы
Она направлена на избавление от поддельных диагностических карт и на борьбу с мошенничеством на этой почве. Госавтоинспекция будет контролировать техническое обследование автобусов и машин. В первом случае (речь идет об обследовании автобусов) сотрудники будут лично присутствовать на процессе осмотра в пункте ТО. Присутствие инспекторов при техосмотре личного автотранспорта не требуется.
Как считает глава Федерации автовладельцев России Максим Едрышов, это возврат в прошлое, поскольку до 2012 года ГИБДД полностью контролировала техосмотры.
Данная реформа вызывает дискуссии в сообществе автовладельцев РФ. Все понимают, что поправки должны привести к обязательному прохождению ТО и наказанию за фиктивные диагностические карты.
Потенциальные проблемы
Сегодня во многих регионах страны не хватает сервисных пунктов, поэтому наблюдаются очереди. Водители зачастую из-за дефицита времени игнорируют процедуру ТО, приобретая поддельные документы.
Если все автолюбители будут соблюдать правила, то очереди станут огромными, поскольку в некоторых регионах нет и 30% требующихся технических центров.
Процедуру обязаны проходить:
- Любые грузовые модели.
- Коммерческие компании–перевозчики.
- Таксопарки.
- Автобусы.
Доводы по общественному транспорту
По поводу очередей высказываются и некоторые депутаты. Только они будут наблюдаться летом. А в начальные два месяца после введения реформы на пунктах ТО будет спокойно. Это эффект отложенного спроса.
Так как сегодня в стране фиксируется огромный объем автопарка, то уже в середине мая все действующие пункты ТО физически не смогут справляться с большим количеством клиентов.
Необходимо срочно увеличить число сервисных точек. Способы реализации плана неизвестны. ФАС не сформировала методы решения вопроса.
По данной причине многие компании не направляют автобусы на ТО. Затраты и ответственность велики, а отдача нулевая. С 1 марта критерии к техническим пунктам ужесточаются.
Контроль за обследованием пассажирского транспорта логично возложить на ГИБДД. Заодно проверятся кондиции самих СТО. Это разумная мера, ведь тема затрагивает безопасность огромного числа людей.
Новаторские меры
Подробно о нововведениях рассказывает Максим Калашников, эксперт по автомобильному законодательству России. Он сообщает, что с 1 марта 2021 года сотрудники МВД будут аннулировать все диагностические документы автомобилей, если обнаружится, что в действительности они не проходили ТО. Поэтому вводятся следующие новшества:
- Появление обозначения о ложной диагностике в ЕАИС ТО.
- Фиксация техосмотра на видео и фото. Эти файлы направляются в ЕАИС ТО. Они отражают дату, место, время начала и завершения процедуры осмотра. Диагностический акт станет электронным. Его бумажная версия будет выдаваться только по желанию автовладельца.
- Водители без своевременного прохождения ТО будут штрафоваться на 2000 руб. Правда, из-за пандемии этот пункт вступает в силу только через год.
- Меняется частота прохождения техосмотра. Его должны проходить авто, начиная с 4-летнего возраста. Машины, находящиеся в эксплуатации 10 лет, должны бывать на сервисе раз в два года. Более старый транспорт должен проходить ТО ежегодно.
Критерии для автобусов
С 01.03.2021 вводится новый норматив, регламентирующий техническое обследование данного вида транспорта.
Процедура может быть пройдена в любом соответствующем пункте, но при этом обязательно должен присутствовать представитель ГИБДД. Записываться на нее нужно заранее по телефону или онлайн. Нужно назвать оператору:
- Наиболее удобную дату для ТО.
- Марку, модификацию и VIN-номер автобуса.
- Государственную регистрационную нумерацию.
- Контактные данные для получения ответа.
СТО обязана отреагировать на заявку в течение одного рабочего дня. Отказ возможен только по двум причинам:
- В заявке нет необходимых сведений.
- Все места на ту или иную дату забронированы.
При получении отказа заявка подается повторно. Во избежание этой проблемы лучше записываться за 5 рабочих дней до визита. Такой подход не совсем удобен для водителей и собственников автобусов, ведь есть риск пропуска даты.
Ситуация упрощается следующим методом: после прохождения ТО, например 1 марта, сразу оформляется заявка на процедуру через полгода. Так соблюдаются обязательные сроки и решается вопрос с вакантными местами.
Полномочия сотрудника ГИБДД на процедуре
Основной комплекс работ выполняет технический эксперт: монтирует и размещает требующуюся аппаратуру, снимает показатели, вносит их в акт. Работник автоинспекции при этом:
1. Сопоставляет данные, полученные экспертом, с нормами закона.
2. Сравнивает информацию автобуса со сведениями в регистрационном свидетельстве.
3. Следит за всем процессом, чтобы не было подделок результатов ТО.
4. Оформляет заключение и заверяет его электронной подписью.
Старт активности
Новые критерии ТО для автобусов начинают действовать синхронно с поправками ФЗ «О техническом осмотре» (01.03.2021). Однако ранее фигурировал день 08.06.2020. Из-за пандемии произошел вынужденный перенос.
Если он повторится, то параллельно с этим отложатся и все вышеуказанные новые правила.
Теперь сотрудник автоинспекции должен становиться дополнительным гарантом действительного прохождения транспортом всех должных проверок.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание