Даже заядлые автомобилисты не догадываются, почему "Запорожец" был с "дырявым" дном (рыбакам такая функция пришлась по душе)

01.10.1960 на запорожском предприятии "Коммунар" была выпущена первая машина ЗАЗ-965. Через много лет после этого предприятие переименовали, появились новые модели, а в девяностые годы их изготовление прекратилось. Однако эта своеобразная бюджетная машина, наверное, и сейчас известна многим жителям стран бывшего СССР.

Вот семь интересных фактов об авто "Запорожец".

Удобство ремонта

Можно было быстро и просто устранить многие неисправности. К примеру, лобовое и заднее стекла являлись одинаковыми и если повреждено лобовое, была возможность временно поставить на его место заднее стекло.

Экспортные модели

Подобно прочим автозаводам Советского Союза, Запорожский автомобильный завод производил модели для экспорта в некоторые страны. Был и вариант автомобиля с правым рулем.

Автомобиль для инвалидов

Сейчас у многих эта машина ассоциируется в основном с "инвалидками" - особыми версиями для людей, которые имеют ограниченные возможности. В 80-х годах автомобили, которые производил Запорожский автозавод, значительно устарели и стали непопулярными. Но в Советском Союзе только два предприятия производили машины для инвалидов: мотоколяски завода в Серпухове сильно уступали "Запорожцам" по всем параметрам, потому "Запорожец" тогда занял именно эту узкую нишу.

Низкая цена

Первый "Запорожец" имел стоимость вдвое меньше самого дешевого авто марки ВАЗ и втрое меньше, чем автомобиль "Волга". Его цена составляла 1800 руб., что было равно цене 1000 бутылок водки. При средней заработной плате в Советском Союзе в начале шестидесятых годов на этот автомобиль возможно было накопить за 1,5-2 года (если откладывать на это всю зарплату).

Опережая время

Один прототип автомобиля, который был разработан в пятидесятых годах и назывался "Белка", обладал интересной особенностью: он не имел дверей, вместо них имелась передняя часть кузова, которая откидывалась. Этот вариант посчитали небезопасным и отвергли. Но в наше время он используется в некоторых концепт-карах.

Люк в полу

В полу, перед пассажирским сиденьем, у модели ЗАЗ-968 был небольшой люк прямоугольной формы.

В одной из программ Top Gear ее ведущий Д. Кларксон сказал, что он нужен для рыбалки: когда автомобиль можно остановить на льду пруда, озера, водохранилища или реки, то через эту дыру в полу можно сделать лунку и рыбачить, не выходя из авто. Однако есть и другие версии.

Насколько я помню, в модели ЗАЗ-968М такого люка не было.

Прозвища

Все модели автомобиля «Запорожец» имели прозвища: ЗАЗ-965 называли "горбатым", ЗАЗ-966 - "ушастым", а ЗАЗ-968М - "мыльницей".

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Зачем у этого автомобиля люк в полу? Как вы считаете?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.