Возможные причины того, что 64% россиян против перехода на электромобили

Интерес к использованию электромобилей растет по всему миру. В некоторых странах этот процесс усиленно подогревают со стороны государства. Политики и чиновники используют разные стимулы для населения. Одни обещают даже полный запрет машин с ДВС в будущем. Однако эксперты склонны считать, что масштабировать идею по всему миру и полностью вытеснить "классический" транспорт все-таки не удастся. Электромобили тоже несут серьезный вред экологии.

Статистика по России

Около 20% россиян задумывается о приобретении собственного электромобиля. Людей привлекает дизайн транспортных средств, экономичность моделей и их экологичность. Информацию об этом предоставили работники портала SuperJob. Эксперты провели опрос среди 1,6 тыс. людей, проживающих в разных регионах страны.

Чаще всего предпочтение электрокарам отдают мужчины. Среди представителей сильной половины человечества эта цифра достигла отметки в 24%. Дам, предпочитающих такие транспортные средства, на 10% меньше.

Интерес к электрокарам увеличивается с ростом доходов. Среди людей, зарабатывающих менее 30 тыс. рублей, такое транспортное средство хотят приобрести около 9% респондентов. Среди лиц, зарабатывающих более 80 тыс. рублей, электромобилями интересуются уже 22% респондентов.

Особой разницы по типу используемого сейчас авто эксперты не выяснили. Владельцы машин на газу, с дизельными или бензиновыми двигателями показывают примерно одинаковый процент.

Выгоды владения

Выгоды от владения такого авто очевидны. Однако многие ассоциируют электрокары исключительно с автомобилями марки Tesla. На самом деле на рынке много альтернативных решений от Nissan, Toyota и других брендов.

К плюсам можно отнести хороший разгон, множество различных технологичных опций. Со счетов не стоит сбрасывать и стоимость владения. Одна девушка призналась, что ее авто обходится в среднем в 1000-2000 рублей в месяц при активном вождении. Дама заряжает авто каждую ночь.

Минусы развития

Однако не стоит забывать про возможные минусы развития. Часть экспертов считает, что они нивелируют все преимущества от этих авто. Пересадить мир на электромобили не удастся.

Главная проблема - нехватка сырья. Для производства батарей необходим литий, кобальт, марганец и другие металлы. Объемы запасов этих полезных ископаемых станут тем пределом, за которым развитие отрасли просто остановится.

Профессор Херрингтон однажды прокомментировал амбициозные планы правительства Великобритании по переводу всего автопарка страны на электромобили к 2050 году. Ученый отметил, что для этого придется удвоить мировое производство кобальта. И это только ради одной страны в мире. Ради исполнения столь амбициозных планов потребуется половина меди, производимой человечеством за год.

Компания Dyson ранее признала нежизнеспособность электромобилей, как коммерческой идеи. Эти изделия просто не окупаются. Многие фирмы, пытающиеся произвести электрокары, терпят колоссальные убытки. Крупные концерны покрывают убыточность одного подразделения ростом продаж в других. Однако мелкие производители на рынке просто не выживут. Единственное решение - выпуск дорогих электрокаров. Однако перевести весь мир на премиальные авто точно не получится.

Со счетов не стоит сбрасывать и сопротивление ряда стран. Государствам-экспортерам сырья повсеместный переход на электромобили просто невыгоден.

Массовое использование электрокаров приведет к росту цен на электроэнергию. В ряде регионов планеты может потребоваться строительство новых генерирующих мощностей. При этом само электричество чаще всего вырабатывается за счет сжигания ископаемого топлива. То есть экологичность изделий уже попадает под вопросы. Не стоит забывать и про необходимость утилизации или переработки батарей.

Вместо итогов

Возможно, эти проблемы действительно удастся решить. Однако пока ситуация оставляет желать лучшего.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как вы считаете, что будет с отраслью в будущем?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.