Работал над двигателями дома в гараже, а в итоге создал всемирно известную компанию: как Луи Рено и его братья стали производителями культовых автомобилей

Кто бы мог подумать, что молодой человек, который работал над двигателями в гараже своего дома, в конечном итоге создаст компанию, которую мы теперь знаем как Renault? Но именно это и сделали Луи Рено и его братья, став производителями культовых автомобилей и оказав большое влияние на развитие прогресса.

Любознательный Луи

Луи Рено родился в феврале 1877 года в богатой семье парижских купцов. Он был последним из пяти детей, но первым, кто интересовался механикой. Любознательность ему передалась от отца Альфреда, который изобрел много полезных вещей для текстильной промышленности.

Но к концу 19 века умы людей занимали электрические приборы и самодвижущаяся техника. В 11 лет Рено создал самодельные гальванические батареи и оборудовал электрическое освещение в своей комнате. В 14 заставил работать паровой двигатель. А к двадцати запатентовал паровой котел, переделал трехколесный велосипед De Dion-Bouton в небольшой автомобиль и создал первую в мире трехступенчатую коробку передач с прямым приводом.

Семья – это сила

Хотя старшие братья не питали тяги к изобретательству, они были отличными бизнесменами. На их глазах происходило зарождение автомобильного транспорта, перспективы которого не вызывали сомнений. В условиях наличия под рукой талантливого Луи грех было не воспользоваться моментом.

Прежде всего братья монетизировали патент на систему прямого привода, разработанного Луи. На протяжении десятилетия эту схему использовало большинство производителей первых самодвижущихся машин.

Старшие братья Марсель и Фернан использовали небольшой капитал для создания автомобильной компании, что позволило Луи сохранить право собственности на свой патент и получать гонорар. Но изобретатель не почивал на лаврах. Младшенький запатентовал свой первый турбокомпрессор, а затем первый двигатель Renault.

Но где искать заказчиков на дорогую технику, стоимость которой равнялась десяти среднегодовым зарплатам? Интернета тогда не было, как и телефонов. Естественно, на гонках! Автомобильные соревнования на рубеже 19-20 веков затмили скачки на лошадях. Прогрессивная общественность, в том числе с деньгами, перебралась с ипподромов на гоночные треки. Перед братьями Рено стояла амбициозная задача: показать товар лицом. И Луи не подкачал! Разработанные им машины творили чудеса.

С Фернаном и Марселем за рулем автомобили марки Renault одерживали победу за победой. Париж, Берлин, Бордо – заказы сыпались один за другим. Сначала они исчислялись десятками, потом сотнями, и вскоре мастерская из мелкосерийного производства переросла в крупную компанию, став одним из мировых локомотивов автомобильной промышленности.

Война – двигатель прогресса

Увы, для техногенной пассионарной цивилизации этот постулат пока в силе. Для армии денег никогда не жалели, в оборонную промышленность всегда привлекали лучших ученых и конструкторов. Архимед не даст соврать.

Успех компании "Рено" также отчасти связан с военными заказами. Первым автомобилем, произведенным Renault, был незамысловатый Voiturette. Он был оснащен одноцилиндровым двигателем стороннего производителя De Dion-Bouton. Однако Луи Рено и сам активно работал над паровыми силовыми установками. Его наработки легли в основу авиационных двигателей и другой техники для армии Франции.

В конечном итоге руководству пришла гениальная идея приспособить авиамотор для автомобиля. В итоге на свет появилась удачная модель Reinastella. Она стала переломным этапом в судьбе компании. 5-метровый роскошный авто производил на окружающих неизгладимое впечатление. Приведенный в действие 8-цилиндровым двигателем, он был способен развивать максимальную скорость 140 км/час. Неплохо для 1928 года!

От лимузинов к малолитражкам

Вторая мировая внесла коррективы в развитие европейского автопрома. После войны царила разруха, у людей не было денег на дорогие машины. "Рено" пересадил французов на экономичную и дешевую малолитражку 4CV, получившую за характерный дизайн прозвище "кусочек масла".

Цифра 4 означала количество цилиндров, а мощность едва достигала 22 л. с. Согласитесь, сильный контраст с "Рейнастеллой". Любопытно, что модель создавали во время оккупации, втайне от фашистской администрации, запрещавшей разработки гражданской техники.

И снова гонки

Renault Dauphine пришел на смену популярной малолитражке. Автомобиль является воплощением странного сегодня, но модного в 50-60-е годы дизайна "мыльница". Спортивная модификация вернула былую славу на гоночных трассах, несколько раз выиграв "Тур де Корс" в конце пятидесятых, а также успешно выступив на ралли Монте-Карло.

Кадры решают все

Конструктора Амеде Гордини прозвали Ле Сорсье ("волшебник"). Его автомобили были известны своим успехом на треке и даже участвовали в некоторых гонках "Формулы-1".

Renault наняла Гордини в конце 1950-х для настройки подвески и двигателей. Тогда он был больше известен как гонщик и энтузиаст автоспорта. Но талант итальянца быстро заметили и поставили руководителем спортивного отделения "Рено". С его именем связывают успех компании в середине 20 века.

Амедео родился на стыке эпох, в 1899 году на севере Италии. Еще подростком он увлекся автогонками и пошел работать механиком в компанию Alfieri Maserati. В 1926 году после женитьбы он переехал в Париж. На базе Fiat Balilla он смастерил собственный болид и стал выступать на крупных соревнованиях.

Война спутала карты многим. Предыдущий бизнес прогорел. Сложно сказать, как сложилась бы судьба талантливого инженера и руководителя, если бы в 1957 году его не пригласили в "Рено". К сожалению, маэстро чуть-чуть не дожил до первой победы своего детища Renault V6 на трассе "Формулы-1".

Модели Gordini

Внимательно посмотрите на дизайн автомобилей. Подобные формы доминировали в автомобилестроении вплоть до 1990 годов. Итальянец причастен к созданию любимых нами классических легковушек "Рено", в том числе Renault-5, Renault-8, Renault-12 и Renault-17, задававших тон в моде.

Правила игры меняются

Наглядным примером влияния Гордини и его команды на мировую автоиндустрию является Renault-5. Эта модель с отличным мотором изменила правила игры и стала одной из знаковых в истории "Рено".

Во время рекламной компании за выдающиеся характеристики его называли "суперкаром", машина принадлежит к классу супермини. Хэтчбек с характерной сильно скошенной задней частью понравился публике. 3,5-метровый "заряженный" малыш выпускался миллионными тиражами два десятилетия вплоть до 1996 года. Несмотря на компактные размеры, авто разгонялось до максимальных 168,5 км/час быстрее чем за 10 секунд.

Еще быстрее

R5 Gordini Turbo стал квинтэссенцией инженерной и дизайнерской мысли "Рено" конца 20 века. Хотя модель, безусловно, является продолжением Renault-5 Alpine, в спортивном авто воплощены многие технологические новинки того времени.

Современники стали свидетелями рождения заднеприводного автомобиля со средним расположением двигателя, оснащенного турбонаддувом, в пику предыдущих модификаций с передним приводом. С "максималкой", превышавшей 200 км/час и разгоном до 100 км/ч за 6,9 секунды, машина показывала чудеса на раллийных гонках. Недаром R5 Turbo вошел в топ-10 лучших спортивных авто 1980-х.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вам нравятся автомобили марки "Рено"?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.